Подводный мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Хачинян Нарине Самвеловна

Подводный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема;подводный мир 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ТЕМА;  Разговор  о здоровье ( Безруких).

 

Я и мир вокруг  мир природы  и мир людей  -воздух вода  земля  я расту  и развиваюсь  жизнь на земле непрерывна

Мир людей -безопасность  мой организм и здоровье  я дышу,  я  ем ,двигаюсь ,расту  и развиваюсь.

 Мой организм и здоровье ,нужно понимать ,что здоровье важно,  и надо делать для его сохранения.

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу из больницы. Я заболел и плохо себя чувствую. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, печенье, конфеты, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я поправлюсь и меня выпишут из больницы. Ваш Незнайка».

- Ребята правильно ли Незнайка составил меню? (нет).

- Сейчас мы выберем для него продукты и поиграем в игру «Выбери самые полезные продукты».

- Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

Что полезно? (витамины)

- Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

- Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с продуктами питания. - В конце занятия мы дадим советы  об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе питания. У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах (картинки). Давайте поближе познакомимся с ними.

Витамин «А» (картинка).

Ребёнок:

Я витамин «А», очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин «В» (картинка).

Ребёнок:

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

- В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина). А вот ещё один полезный витамин «С».

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин «С». (картинка).

Ребёнок:

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Его называют витамином здоровья.

Ребёнок:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- А сейчас поиграем в игру «Совершенно верно!» и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья. Я прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,вы все вместе скажете: «Совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно, то вы хлопнете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?Дети: «Витамины!»

Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.

- Ребята, кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? (Нет, все овощи полезны).

- Как влияет употребление овощей на наш организм? (Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет).

- Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?

(Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт). А сейчас отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Физкультминутка «Победи картошку». Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка.

(Картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине, тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)

- А теперь мы поговорим с вами о фруктах, в которых тоже много витаминов.Отгадайте загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, а чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

- Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

- Какую же пользу приносят фрукты?

- Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

(Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином «С», повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца .Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции).

(Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная.Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот).

(Яблоко. Богаты плоды витаминами «C» и «P». Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке).

- Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

 

Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

- Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.

Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.

Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)

- Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов.

Долгоножка говорит:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

- Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.

- Назовём все ягоды, которые вы отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и другие).

- В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

А теперь для вас задание «Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?».

• Сушить (малина)

• Замораживать (любые ягоды)

• Варить с сахаром (варенье)

• Варить компот, сок (смородина)

• Вымачивать (брусника)

- Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?

(Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит).

Физминутка.

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а три,четыре,пять

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

Игра «Собери картинку».

- Соберите разрезанную картинку и узнайте, какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника).

- Чем полезны ягоды? (В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях).

- Ребята, важно не забывать о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты? (Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред).

- Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).

- Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями? (Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений).

- Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше овощей,

Ягод и фруктов -

Самых витаминных продуктов.

Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

Рефлексия: Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

- А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

- Кому было очень интересно – возьмите фишку красного цвета.

- Понравилось, но не всё – синего цвета, не понравилось – белого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...