Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.
план-конспект занятия по окружающему миру

Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста

  на формирование  у детей наглядных представлений о временах года,

о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry-zanyatiya.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие  игры - занятия на тему весна

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)
  • А теперь всё ниже, ниже.
  • Оседает, оседает,
  • А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем) 
  • Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
  • Растопить весь снег сумеет.
  • Побегут ручьи везде.
  • Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения) 
  • Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)
  • И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)
  • Пробудились ото сна.
  • Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра в "Снежки"

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег  не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

 

Игра-занятие "Весенняя прогулка"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)
  • И снежок повсюду тает.
  • Холода кончаются,
  • Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)
  •  
  • Хоть теперь везде вода,
  • Скажем: "Это не беда!"
  • Всё равно пойдем гулять.
  • Будем лужи измерять.   (Идём на месте)
  •  
  • Как широки эти лужи!
  • Где же лужицы поуже?
  • Много-много луж больших.
  • Перепрыгнем через них!   (Прыгаем на месте)

Игра "Лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

 

Игра-занятие "Весенний ледоход"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • К нам весна-красна идёт!
  • Тает, тает в речке лёд.
  • Всё теплей, теплей погода
  • До начала ледохода.   (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
  •  
  • Что шумит там, вдалеке?
  • Что случилось на реке?
  • Лёд трещит, ломается.
  • Льдины появляются.   (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
  •  
  • Льдины по реке поплыли.
  • О зиме они забыли
  • И на помощь не зовут.
  • Льдины в море уплывут   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Игра "Льдина"

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

 

Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

  • Дождик капает немножко
  • И на ручки, и на ножки.
  • На головку - кап-кап!
  • И на ушки - кап-кап!
  • Нам на щёчки - кап-кап!
  • И на носик - кап-кап!
  • Нам на плечи - кап-кап!
  • И на грудь нам - кап-кап!
  • На животик - кап-кап!
  • На коленки - кап-кап!
  • Намочил он нас водой.
  • Что за дождик озорной!

Игра "Зонтик"

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

 

Игра-занятие "Подснежники"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Видим мы подснежники -
  • Маленькие нежные.
  • Из под снега вырастают,   (Приседаем)
  • Нам головками кивают.   (Киваем головой) 
  • Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)
  • Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)
  • Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)
  • Выше голову держите.   (Поднимаем голову)
  • Из-за тучки солнце выйдет -
  • Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)
  • Завтра мы пойдем гулять   (Шагаем на месте)
  • И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

Игра "Ищем подснежник"

Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

 

Игра-занятие "Птички"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Птички с юга прилетели,   (Машем руками)
  • И на поле они сели.   (Приседаем)
  • Стали бегать и скакать,
  • Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)
  •  
  • Птички зёрна отыскали,
  • Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
  • Птички зёрнышек поели,
  • Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)

Игра "Совушка"

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

 

Игра-занятие "Дерево"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • На деревьях зреют почки.
  • Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)
  •  
  • Ветер дует, задувает,
  • Ветер веточки качает   (Выставляем руки перед собой и качаемся)
  •  
  • Солнце веточки нагреет.
  • Всё вокруг зазеленеет.   (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
  •  
  • Вдруг раскроются все почки,
  • И появятся листочки!   (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Развивающие игры - занятия на тему лето

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Игра-занятие "В небе"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раз, два, три, четыре, пять -
  • Вместе мы идём гулять.   (Идём на месте)
  •  
  • А над нами что такое?
  • Это небо голубое.   (Поднимаем руки вверх)
  •  
  • Солнышко там ярко светит.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)
  • Рады солнышку все дети.   (Опускаем руки через стороны)
  •  
  • А по небу что плывёт?
  • Это белый параход?   (Поднимаем руки вверх)
  •  
  • К нам плывут издалека,
  • Словно лодки, облака   (Водим руками справа налево)
  •  
  • В небе птички пролетают
  • Высоко и низко.  (Машем руками, как крыльями)
  •  
  • А живут где эти птички?
  • Далеко и близко.   (Машем руками перед собой)

Игра "День и ночь"

Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Солнышко сияло ярко.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)
  • Всем деревьям было жарко.
  • Ветер дул и задувал.   (Показываем, как дует ветер)
  • И деревья он качал.   (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
  •  
  • Дождик сильный вдруг полил,
  • Все листочки намочил.   (Трясём кистями рук)
  • Дождик землю намочил,
  • Всюду луж больших налил.   (Разводим руки в стороны)
  •  
  • Дождик льётся всё сильнее.
  • Где же лужицы поуже?
  • Мы пройдём, ведь мы сумеем
  • Перепрыгнуть через лужи!   (Прыгаем на месте)

Игра "Прыгаем через лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Мы пришли на летний луг.   (Идём на месте)
  • Как красиво всё вокруг!   (Разводим в стороны руками)
  •  
  • Здесь травинки и листочки,
  • Разноцветные цветочки.   (Сводим руки перед собой)
  •  
  • Мы по лугу побежим   (Бежим на месте)
  • Мы на травке полежим.   (Разводим руки ладошками вверх)
  •  
  • Мы поднимем наши ножки,
  • Потрясём мим немножко.   (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)
  •  
  • На лугу мы отдохнём
  • Солнечным и тёплым днём.   (Приседаем)

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

  • Мы с корзинкой в лес пойдём,
  • Много ягод наберём.
  •  
  • Раз - клубника,
  • Два - черника,
  • Три - румяная брусника,
  • А четыре - земляника.
  •  
  • Пять - лесная вишня,
  • Нам не будет лишней.
  •  
  • Шесть - калина красная,
  • Ягода прекрасная.
  •  
  • Семь - малина сладкая,
  • Очень ароматная.
  •  
  • Восемь - ежевика,
  • Девять - костяника,
  • Десять - голубика
  • Просят: "Собери-ка!"

Игра "Собираем ягоды"

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие "Помощники"

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

  • В огороде помогаем -
  • Сорняки мы вырываем.   (Показываем, как рвём траву)
  • Вот так, вот так
  • Всю траву мы вырываем.
  •  
  • В огороде помогаем -
  • Дружно грядки поливаем.   (Показываем, как поливаем)
  • Вот так, вот так
  • Их из лейки проливаем.
  •  
  • В огороде помогаем -
  • Овощи мы собираем.   (Показываем, как собираем)
  • Вот так, вот так
  • Их в корзинку собираем.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Развивающие игры - занятия на тему осень

Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формируют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.

Игра-занятие "Деревья"

Слушаем рассказ и выполняем различные движения

  • Летом ярко светило солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)
  • Тёплый ветерок обдувал деревья.   (Машем на себя ладошками)
  • Тёплый дождик мыл зелёные листочки.   (Кончиками пальцев трём щёчки)
  •  
  • А потом лето кончилось, пришла осень.
  • Холодный дождик стучал по листьям.   (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)
  • Холодный ветер раскачивал деревья.   (Качаемся из стороны в сторону)
  • Листья пожелтели и упали на землю.   (Приседаем, потом встаём)
  •  
  • Стало совсем холодно, и деревья заснули.   (Кладём ладошки под щёчку)
  • Деревья проснутся весной.
  • Станет тепло, будет светить яркое солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)
  • На деревьях вырастут новые листочки.
  • Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки.   (Трясём кистями рук)

Игра "Ветер и деревья"

Один из игроков - в роли ветра. Остальные - деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует - слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.

Игра-занятие "Осень"

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

  • Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)
  • Осенью становится холоднее, чем летом.
  • Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)
  • Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
  • Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)
  • Осенью некоторые птицы улетают на юг.
  • Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
  • Осенью медведь и ёжик засыпают.

Игра "Осенние загадки"

  • Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
  • С неба пришёл,
  • В землю ушёл
  • (Дождик)
  •  
  • Дождь холодный моросит,
  • А медведь уснуть спешит.
  • Мышь запасы собирает.
  • Время года кто узнает?
  • (Осень)
  •  
  • Все цветы пропали,
  • Листья все опали.
  • Птицы улетают.
  • Когда это бывает?
  • (Осенью)

 

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды

  • Сколько ягод в мире есть?
  • Всех, конечно, и не счесть!
  •  
  • Земляника, и клубника,
  • И крыжовник, и брусника,
  • А ещё смородина
  • Чёрная и красная.
  • Ох, варенье вкусное!
  • Ягода прекрасная!
  •  
  • Есть малина и черника,
  • Клюква есть и голубика,
  • А ещё есть виноград.
  • Винограду каждый рад!

Игра "На все цвета"

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы. 

Игра-занятие "Собираем сливы"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Вот в саду созрели сливы.
  • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
  • Но все сливы высоко,
  • И достать их нелегко.   (Поднимаем руки вверх)
  •  
  • Чтобы сливы нам сорвать,
  • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
  • Ничего не получилось,
  • Будем пробовать опять.   (Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками)
  •  
  • Принесли мы лестницу,
  • Лестницу-чудесницу.
  • На неё мы залезаем,
  • Сливы мы легко срываем.

Игра "Сливы"

Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета - жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказать, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.

Игра-занятие "Варенье"

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

  • Из чего сварить варенье,
  • Чтобы было угощенье?
  •  
  • Из крыжовника, малины,
  • Из смородины, калины,
  • Из рябины, из черники,
  • Из душистой земляники.
  •  
  • Из клубники и из груши
  • Тоже вас зовём покушать.
  •  
  • И из вишни вам дадим.
  • Приходите, поедим!

Игра "Отгадай ягоды"

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

- Ви...   (Вишня)

- Ма...   (Малина)

- Клу...   (Клубника)

- Кры...   (Крыжовник)

- Смо...   (Смородина)

Развивающие занятия на тему зима

Развивающие игры и занятия на тему зима для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о самом холодном времени года зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.

Игра-занятие "Деревья"

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

  • Выросли деревья.   (Встаём и стоим прямо)
  • На них появились ветки.   (Разводим руки в стороны)
  • На ветках выросли листочки.   (Растопыриваем пальцы)
  •  
  • Осенью листочки пожелтели
  • Подул сильны ветер.   (Дуем, как ветер)
  • Листочки задрожали.   (Трясём кистями рук)
  • Потом листочки упали на землю.   (Наклоняемся и касаемся руками пола)
  •  
  • Зимой с неба падает снег.   (Выставляем руки перед собой и машем кистями)
  • Деревья надели шапки и шубки.   (Показываем: надеваем шапки и шубки)

Игра "Мороз"

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: "Мороз хочет заморозить ваши щёчки". Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: "Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик и т.д.)". Дети закрывают руками коленки, затем грудку, животик, ушки, носик и т.д. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра-занятие "Вьюга"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Вьюга воет, вьюга злится.
  • Как же вьюге не сердиться?   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  •  
  • Вьюге холодно самой.
  • Полетела бы домой.   (Машем руками)
  • Дома бы согрелась,
  • Поспала, наелась.   (Гладим животик)
  •  
  • Но у вьюги дома нет.   (Качаем головой)
  • Вот она и злится.
  • Шубки с шапкой тоже нет.   (Качаем головой)
  • Ей и не сидится.

Игра "Собираемся гулять"

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее

Игра-занятие "Сосна зимой"

Слушаем стихи и выполняем различные действия.

  • Вот сосна в лесу растёт,   (Поднимаем руки вверх)
  • Ветками качает.   (Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону)
  • И иголочки весь год
  • Вовсе не меняет.   (Качаем головой)
  •  
  • Время близится к зиме,
  • Листья облетают.   (Руки перед собой, машем кистями)
  • А иголок на сосне
  • Ветки не теряют.   (Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы)

Игра "Листики, шишки, иголки"

Когда воспитатель произносит слово "листики", дети должны показать ладошки, когда слово "шишки" - сжать пальцы в кулачки, а когда слово "иголки" - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра-занятие "Ёжик"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Ёжик по лесу гулял
  • И листочки собирал.   (Идём на месте и наклоняемся)
  • Раз листок и два листок -
  • Вот свернулся он в клубок.   (Приседаем)
  • По тропинке покатился
  • И назад не воротился.   (Присели и крутим руками перед собой)
  • Спать улёгся под сосной.
  • А проснётся он весной!   (Подставляем ладошки под щёчку и ушко)

Игра "Отгадай животное"

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

  • - Колючий...(ёжик)
  • - Длинноухий...(заяц)
  • - Серый...(заяц, волк)
  • - Злой...(волк)
  • - Хитрая...(лиса)
  • - Рыжая...(лиса, белка)
  • - Ловкая...(белка)
  • - Косолапый...(медведь)

 

Игра-занятие "Дрова"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Поработать нам пора.
  • На зиму нужны дрова.
  • Заготовим дров мы много.
  • Приходите на подмогу!
  •  
  • Раз, два! Раз, два!
  • Пилим, пилим мы дрова.   (Показываем, как пилим)
  •  
  • Раз, два! Раз, два!
  • Рубим, рубим мы дрова.   (Показываем, как рубим)
  •  
  • Раз, два! Раз, два!
  • Сложим, сложим мы дрова.   (Наклоняемся в стороны)
  •  
  • Раз, два! Раз, два!
  • Будут на зиму дрова!
  • Заготовили дрова,
  • Отдохнуть теперь пора!   (Выпрямляемся и трясём руками)

Игра "Собираем дрова"

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Развивающие игры – занятия

для детей дошкольного возраста

  на формирование  у детей наглядных представлений о временах года,

о характеристиках и сезонных особенностях природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Развивающие игры предопределяют интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого  мышления. Интуитивно осуществляется предматематическая  под...

Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с...

"Особенности развивающей игры для детей дошкольного возраста"

В статье рассказывается о том, что игра- важнейший вид деятельности дошкольника....

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Как развивать внимание. память. восприятие у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....