Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавателдьному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predmety_vokrug_nas.docx421.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие»:

«Предметы вокруг нас.

Инструменты для огорода».

Воспитатель:

Русанова О.А.

г. Нижневартовск, 2018

"Предметы вокруг нас. Инструменты для огорода"

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Форма НОД: игровая ситуация.

Форма организации: подгруппа.

Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде.

Задачи: организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов; создать условия для закрепления внешнего вида инструментов, помогающих в саду;

Словарь: тяпка.

Оборудование и материалы: кукла «красная шапочка», различные инструменты (пила, лейка, грабли, лопата), иллюстрации с изображением огорода.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро весна, многие будут сажать огород, выращивать овощи, ягоды, цветы. Ой, слышите, кто-то стучит?

Стук в дверь. Входит Красная шапочка и плачет.

Воспитатель: Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я вот хочу посадить огород, а как – не знаю. Кто же мне теперь поможет?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Красной шапочке, вы согласны?  (да)

А ты, красная шапочка, пока присядь, отдохни.

Посмотрите на картинки, как много всего растет.

Воспитатель: Давайте отправимся в наш огород и посмотрим.

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

А чтобы в нашем огороде выросла вкусная капуста, картошка, клубника и малина, нам нужны помощники.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!»

У меня в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различные инструменты). Что это?

Дети: лейка.

Воспитатель: Правильно, лейка. А для чего нужна лейка? (поливать)

Настя, достань, пожалуйста, следующий предмет. (достает)

Воспитатель: А это что? Для чего это нужно? (отвечают) и так все предметы

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете. А ты, красная шапочка, запомнила, какие предметы нужно использовать, чтобы вырастить огород?

Красная шапочка: Спасибо, ребята! Теперь я точно знаю, как нужно сажать и какие инструменты для этого мне пригодятся. Ну все, я пошла, до свидания!  (уходит)

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в огороде выросли очень красивые цветы. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательное упражнение "Вкусные запахи".

Дети встают, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Носом втягиваем воздух, ртом выдыхаем: «А-а-а»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Какие предметы мы вспомнили? А для чего мы используем эти предметы? Что мы в результате получили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы чувствовали себя на занятии? Что для вас было сложным? Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребятки, вы все большие молодцы. Наше занятие подошло к концу, до свидания!

Приложение 1.

сад огород своими руками фото - Сад и огород - Фотоальбомы - Ландшафтный дизайн

Какая должна быть площадь огорода на одного человека? Тайное

Наборы садовые в Екатеринбурге - сравнить цены и купить у 8 поставщиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"

Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....

ЧТО РАСТЁТ В САДУ И ОГОРОДЕ.

Материал для ознакомления детей с фруктами, овощами, ягодами....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

НОД по развитию речи в средней группе на тему "В саду-на огороде"

НОД по развитию речи на тему "В саду-на огороде".Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть их.Правильно отвечать на поставленные вопросы....

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...