Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Цель:
Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
Закрепить представление о цвете. (Красный, синий, желтый)
Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
Вызвать у детей желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «Колобок»

Цель:
Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
Закрепить представление о цвете. (Красный, синий, желтый)
Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
Вызвать у детей желание оказать помощь.

Оборудование:
Демонстрационный материал.: игрушка — колобок, медведь, заяц, следы медведя и зайца.,кукла-дед, кукла- бабка, корзинка с колобками, разноцветные камушки.

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости!

Я, колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
К ребятам в гости пришел

Себя показать
Да и сказку рассказать!
(В это время колобок катится по столу и разводит руками)

Воспитатель говорит, дети выполняют движения руками
Чтобы сказку слышать лучше, 
Показывают ушки
Надо нам погреть бы уши,
Раз-два, раз-два,
Уши мы загнем сперва, 
Загибают уши вперед
Пальчики мы припасем, 
Припасают два пальца
Ушки снизу мы возьмем. 
Берутся за мочку уха
Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз
Крепче нам держать их нужно.
А теперь еще немножко
Уши мы потрем ладошкой! 
Трут уши ладонями.
Вот и все! Нагрелись ушки!
Стали ушки слышать лучше!

Воспитатель Ну, а теперь можно и сказку слушать:
Жили-были дед и баба.
Говорит дед бабе:
Испеки-ка, ты бабка, колобок.
И пошла бабка колобок печь.
Мы с вами бабушке поможем?
Припасайте ручки.

Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Взяла бабка горсть муки, 
Делают ладони лодочкой
Чтоб испечь ей пироги.
Стала лить в муку водичку, 
Руки сжаты в кулачки
Ш-ш-ш течет вода, Повтор
Тесто будет хоть куда! 
Качают головой
Чтобы тесто стало пышным, 
Сжимают и разжимают кулачки
Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых! 
Повтор
Можно пироги лепить, «лепят пироги»-хлопают в ладоши
Пироги поставим в печь,
Чтоб к обеду их испечь. 
Распрямляют ладони

Испекла бабка колобка, стала его из печи
Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!
Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. 
Дети дуют на колобка.
Положила бабка колобка на окно, на окно студиться.
Лежал-лежал колобок на окошке,
Да и спрыгнул на землю «Прыг». 
Повтор
И покатился по дорожке, только его и видели.

Звучит музыка.
Воспитатель: Пойдемте, поищем колобка Следы большие
Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка! Как мишка рычит? У-у-у.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Громко-громко: у-у-у
Нет колобка. А это чьи же маленькие следы?
Дети: Зайка! Правильно.
Воспитатель: Пальчиковая игра
Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ау-Ау. Ой. А это кто же заблудился. Да это колобок.
Он дорожку потерял. А вот и дорожка. Поможем колобку добраться до дома.
А чтобы колобку веселей было идти,
Украсим дорожку разноцветными камушками.
(дети украшают дорожку)
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.
Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!
Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
А бабушка ребятам подарки припасла.
Смотрите, вон корзинка стоит.
Что же в ней лежит? Колобки да сколько много!
Бабушка их из муки испекла.
Всем ребятишкам принесла.
Спасибо не забудьте бабушке сказать.
Ах, какие вкусные колобки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».

конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...

конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе

Формирование целостного представления о воде  с помощью практических опытов...