Дидактическая игра "Чей след"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._igra_chey_sled.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чей след.

Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

МатериалДидактическая картина зимнего лесакартинки диких зверей, разнообразие следов на картине.

Задания.

1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.

2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.

3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами).

Правила

1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.

Давайте поселим зверей в наш лес.

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания

(наземная, водная, воздушная).

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных, карточки с изображением жителей леса.

Задания.

1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

2. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других).

Правила.

1. Играть в команде (3 команды по 2 – 3 человека в каждой).

2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Речные рыбы.

Цель. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Материал. Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб.

Задания.

1. Рассмотреть внимательно предложенных рыб.

2. Выбрать из них только речных, назвать.

3. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба.

Правила.

1. Количество играющих 3 – 4 человека.

2. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.

 3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.

4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чьи следы?"

Презентация «Чьи следы?» развивает умение у детей узнавать зверей по следу.Использование информационно- коммуникационных технологий в совместной деятельности педагога с детьми позволяет детям не тольк...

Дидактическая игра "Чей след"

Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных. Загадываются загадки о животных и птицах, после чего дети находят карточку животного и карточк...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

Мультимедийное дидактическое пособие "По следам Буратино"

В данном пособии дети закрепляют знания о правилах общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и свертниками. Дети с интересом  вспоминают любимое произведение и закрепляют полученные знани...

Дидактическая игра "Следы"

Описание подвижной игры, организованной на веранде. Для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Дидактический альбом "Следы на снегу"

Альбом для ознакомления....