Дидактическая игра "Чей след"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d._igra_chey_sled.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Чей след.
Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Материал: Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.
Задания.
1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.
2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.
3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами).
Правила
1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.
2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.
Давайте поселим зверей в наш лес.
Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания
(наземная, водная, воздушная).
Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных, карточки с изображением жителей леса.
Задания.
1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.
2. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других).
Правила.
1. Играть в команде (3 команды по 2 – 3 человека в каждой).
2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Речные рыбы.
Цель. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.
Материал. Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб.
Задания.
1. Рассмотреть внимательно предложенных рыб.
2. Выбрать из них только речных, назвать.
3. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба.
Правила.
1. Количество играющих 3 – 4 человека.
2. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.
3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.
4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Чьи следы?"
Презентация «Чьи следы?» развивает умение у детей узнавать зверей по следу.Использование информационно- коммуникационных технологий в совместной деятельности педагога с детьми позволяет детям не тольк...
Дидактическая игра "Чей след"
Детям раздаются карточки с изображением животных, на столе лежат карточки с изображением следов животных. Загадываются загадки о животных и птицах, после чего дети находят карточку животного и карточк...
Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"
Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....
Дидактическая игра "Чьи следы?"
Презентация...
Мультимедийное дидактическое пособие "По следам Буратино"
В данном пособии дети закрепляют знания о правилах общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и свертниками. Дети с интересом вспоминают любимое произведение и закрепляют полученные знани...
Дидактическая игра "Следы"
Описание подвижной игры, организованной на веранде. Для детей старшей и подготовительной к школе групп....
Дидактический альбом "Следы на снегу"
Альбом для ознакомления....