НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на Тему: «Семейные традиции, обычаи, ритуалы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представление детей о семейных ценностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semeynye_traditsii.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на

Тему: «Семейные традиции, обычаи, ритуалы»

Цель: Формировать представление детей о семейных ценностях

Задачи:

Обучающие:

Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.

Познакомить с понятием «семейный праздник» закрепить понятие о семейных фотографиях

Развивающие:

Развивать умения понимать традиции разных семей.

Развивать общие речевые навыки

Развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала.

Развивать память

Активизировать словарь по теме «Семья»

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к своей семье

воспитание интереса к собственной родословной

воспитание заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование:

  1. таблички
  2. картинки
  3. иллюстрации

Словарь:

семейные традиции, праздники, обычаи, генеалогия, почитание старших, пословицы, уважение.

Ход:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

Отгадайте загадку:

У меня есть мама, 
У меня есть папа, 
У меня есть дедушка, 
У меня есть бабушка,
А у них есть я. 
Что это? 

Ответ детей: СЕМЬЯ.

2. Основная часть.

- У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу.

- А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях?

Ответы детей.

- А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей?

Ответы детей.

-Правильно, бабушки и дедушки.

- А ещё у некоторых есть прабабушки и прадедушки. Кого называют этими словами?

Ответы детей.

- Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.

 А что такое традиция?

Ответы детей:

Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)

 Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.

- Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей.        

- А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.

Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи. Обязательно со своими мамами и папами начните составлять такое дерево.

- Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?

Ответы детей.

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая моя семья».

Каждый из вас придумает какая его семья. Например моя семья – веселая

Дети говорят какая у них семья:

(дружная, гостеприимная, работящая, заботливая, крепкая, смелая и т.д.)

3. Заключительная часть.

- О чем мы говорили  сегодня?

 Ответы детей.

- Завершим мы нашу беседу добрым стихотворением:

Я прочту, а вы послушайте.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.

Берегите своих родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.

Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии  и труд ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...