Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюбкаева Светлана Анатольевна

Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_kosmos.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

               детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида    

                     Интегрированное познавательно - речевое занятие

                        с элементами театрализованной  деятельности

                                   в старшей коррекционной группе

                                                  «Полет в космос»

                                                                                Выполнено воспитателем 1 категории  

                                                                                                  Сюбкаевой С.А.

                                                      Ногинск, 2019г.

Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:

Обучающие

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; 
- совершенствовать пространственные  ориентировки; 
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10. 

- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

- вызвать интерес к космическому пространству.

Развивающие

- развитие навыков речевого общения, связной речи

- развитие общей моторики, координации речи с движением

- развивать память, слуховое внимание

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций,    воображения в процессе отгадывания загадок

- добиваться полных ответов на вопросы

- развивать общий кругозор.

Воспитывающие

- включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность). 

- воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны

Оборудование

Презентация о космосе; на каждого ребенка ½ альбомного листа, клей-карандаш, геометрические фигуры, простой карандаш; картинки для составления предложений (Юрий Гагарин, Планета земля, Ракета, космонавт, звезды, солнце, комета); макеты звезд (5 штук); макеты камней, 5 конвертов с заданиями.

Предварительная работа

Беседы о космосе, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

 Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

 Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-К нам на занятие сегодня должен прийти  необычный гость, а кто это вы поймете, отгадав загадку:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все наперечет

Звезды в небе…

(Звездочет)

Звучит музыка. Входит мальчик в костюме звездочета.

Я звездочет — мечтаю я постичь все тайны звезд,
Комету ухватить за пышный хвост.
Мне с выбранной дороги не свернуть,
Ведь звездочка всегда укажет верный путь.

- Здравствуйте, ребята! Я великий звездочет! Каждую ночь я смотрю на небо и пересчитываю звезды, открываю новые звезды, даю им имена. Так же я наблюдаю за планетами и слежу за порядком в космосе. Но вчера я увидел, что пять звездочек пропало. А это не порядок! Я пришел к вам за помощью! Помогите мне отыскать звездочки в космическом пространстве!

- Ну что ж, ребята, поможем звездочету?

- Да!

- Но сначала давайте пройдем первичную подготовку. Звездочет, а ты полетишь вместе с нами?

-Да!

- Тогда присаживайся вместе с нами.

Дети садятся на ковер.

 Презентация о космосе.

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. 

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

 Итак, нам пришла пора отправляться в путешествие. Выполняя задания, мы  будем находить потерянную звездочку.

Беру со стола 1 конверт.

-Нам надо показать наше умение составлять карту.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Вот ладошка левая, вот ладошка правая   (показать ладошки)                                                              

И скажу, вам, не тая  (вращение кистями)

Руки всем нужны друзья  

Сильные руки не бросятся в драку  (сжать кулаки)

Добрые руки погладят собаку   (поглаживание рук)

Умные руки умеют лепить   («катание шарика»)

Чуткие руки умеют дружить   (руки в замок, сжать и разжать пальцы)    

 

Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги» 
Возьмите желтый круг и наклейте его в середине листа,  в правом верхнем углу наклейте  красный круг, в нижнем левом синий круг, в нижнем правом зеленый круг, в верхнем левом углу коричневый круг.
Теперь от красного круга поставьте стрелку к зеленому кругу, от зеленого круга к синему  кругу, от синего ведем стрелку к коричневому  кругу, от коричневого круга к желтому кругу, и от желтого круга ведем     стрелку к красному кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали .

-Молодцы! Справились с заданием. И первая звездочка теперь у нас. (отдаю звезду звездочету)

 - А теперь проходим на наш космический корабль.

Дети садятся на стульчики.

-Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику: 

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (руки в замке)

Пуск!(резко  руки в верх).

- Мы прибыли на планету ВЕНЕРА. Это самая горячая планета.  Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

-Мы будем приземлятся на планету? Почему?

-Ребята, чтобы продолжать путешествие и найти вторую звездочку, вам нужно справиться  с заданием.  (Беру второй конверт.)

- Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки 

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место, 
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета) 

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Освещает ночью путь

Звездам не дает уснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам …(луна)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)


Молодцы! С заданием мы справились. А вот и вторая звездочка. (отдаю звезду звездочету)

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

А пока мы летим, давайте поиграем

 «Составь предложение по картинке». (воспитатель показывает картинку, а дети составляют предложение)

1 «Юрий Гагарин» (Юрий Гагарин-первый человек полетевший в космос)

2 «Планета Земля» (Мы живем на планете Земля)

3 «Ракета» (Ракета летит в космос)

4 «Космонавт» (Космонавт вышел в открытый космос)

5 «Комета» (В космическом пространстве летит хвостатая комета)

6 «Солнце» (Солнце – самая большая звезда)

7 «Звезды» (Я смотрю на звездное небо)

-Молодцы!

- Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета. Называется она Плутон. Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая? (это очень холодная планета.)

- Как вы думаете почему?

( планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.)

- Ребята, давайте подарим  этой планете свое тепло. Выходите на ковер.

Подвижная игра «В открытом космосе».

Воспитатель: Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Подвижное упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вам дети                Летят по кругу

Улетаем на ракете

На носки поднимись                     Поднимаются на носки, тянут руки

                                                          Вверх, сомкнув их

А потом руки вниз                         Опускают руки

Раз, два, потянись                          Тянутся вверх

Вот летит ракета ввысь                  Бегут по кругу на носочках

Мы в ракету сели смело                 Сели на корточки

Шлем на голову надели                 Сомкнули руки над головой

Пуск! И в космос мы летим!            Подпрыгнули вверх

И продолжили полет                      Руки в стороны, покачиваемся

Космос нас с тобой зовет!             Помахать руками.

Итак! У нас еще одна звездочка!

(отдаю звездочку звездочету)

Дети садятся на стульчики.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

-Следующая планета Марс

Раньше эту планету называли планетой войны.

На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. А еще на ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком и камнями.

Здесь нас ждет следующее испытание.

 «Найди цифру»

Камни на планете раскололись пополам после извержения вулкана . Нам надо найти каждому осколку свою половинку. Берем осколок камня , считаем сколько точек на нем и находим цифру, которая соответствует количеству точек.

Молодцы! Вот и еще одна звездочка нашлась!

(отдаю звездочету)

Дети садятся.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

Нам осталось найти последнюю звездочку. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?  Аня загадывает загадку.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья там, разные страны

И солнце сияет с зари до заката

Что за планета, скажите ребята?  (Земля)

Мы с вами возвращаемся  домой. Выходите из корабля. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательное упражнение «Шарик»

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем,

Затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух -  ф-ф-ф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши

«Из шарика выходит воздух» -  произносим – шшш, вытягиваем губы хоботком, опуская руки и оседая как шарик, из которого выходит воздух.

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик». Он нашел  пятую звездочку.

Лунтик хочет с вами поиграть. Если мы ответим на его вопросы он отдаст нам последнюю звездочку.

Дети садятся на ковер.  

Игра-викторина «Угадай-ка». 

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

-Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ( «Восток»)

-Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?  ( День космонавтики)

-Молодцы! Вы справились с последним заданием и Лунтик  отдает нам пятую звездочку.

(отдаю звездочку звездочету).

Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-Что мы искали в космосе?

-Что вам больше всего понравилось?

Звездочет: - Спасибо вам ребята! Вы показали мне какие вы дружные и смелые! До свидание! (уходит)

-На этом наше путешествие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...