Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет «Олимпийские игры: история и современность».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Данный конспект может быть использован для проведения занятий по ФЦКМ в рамках тематической недели "Мы дружить со спортом будем". В ходе занятия используется познавательное сообщение педагога с опорой на презентацию, беседы с детьми, загадывание загадок. Все это должно дать детям элементарные знания о возникновении олимпийских игр, их символики, закрепить знания о видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx20.51 КБ
Файл istoriya_olimpiyskih_igr.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Олимпийские игры: история и современность»
в подготовительной к школе группе.


Образовательная область: Познавательное развитие
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность»,

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортсменах и спортивных  соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Ход од

Воспитатель:
 Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран 
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. 

Слайд1.

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимп прибудут

Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион

Слайд2.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки

создали множество легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Слайд3
На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины. 

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками),
Резво прыгать (два прыжка), 
быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища),
Приседать и наклоняться (приседание и наклон).
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте).
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.
В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно. 

Поговорим об Олимпийской символике
Слайд4

Одним из символов  Олимпийских Игр  являются  Олимпийский флаг и Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.
Слайд5

Послушайте загадку
Тот огонь в огромной чаше – 
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады – 
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь).

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии. 
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры.
Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр. 
Слайд6
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:
«Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд."
Слайд7

Страна, в которой проводятся  Олимпийские игры, придумывает талисман игр.

Слайд8

Все Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия – это своего рода парад спортсменов, участвующих в играх и заканчивается церемонией закрытия.

Слайд9

 С недавних пор в  Олимпийских играх принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями (инвалиды)- такие игры называются паралимпийскими

Слайд 10
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. 
Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок. 
Слайд 11
В 2014 году в городе Сочи проходили  XXII зимние Олимпийские игры.
Талисманами игр были  белый медведь, заяц и снежный барс. 
Слайд12

А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы сможете найти на этом слайде.

  1. Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах?   (фристайл)

2.На площадке ледяной,

Игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень,

Что за спорт здесь перед нами?  (кёрлинг)

3.И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто ….          (биатлон)

4.Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают

Здесь на поле лед везде

Рады мы такой игре (хоккей)

5.Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой

На коньках спортсмен скользит,

За соперником спешит. (конькобежный спорт)

6.Риска, скорости любитель

Снежных склонов покоритель

Мчится он как метеор

С высоченных снежных гор (горнолыжный спорт)

7.Воппрос не легкий у меня

Как это называют

Когда спортсмены на санях,

По желобу съезжают? (бобслей)

Воспитатель: Молодцы, на этом наша беседа подошла к концу. Что интересного, нового для себя вы сегодня узнали.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе "Квест-игра "Вперед, к звездам"!

Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детейв младшей группе «Игра - «Путешествие в лес»»...