Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_opytami.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

«Снежинка в гостях у ребят»

Провела воспитатель

     Первой  квалификационной

                                                      категории  

Мубаракшина Л.Р.

Сатка

2020

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать со снегом;

Развивающие:

  • закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
  • формирование тактильного восприятия холодного снега
  • содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

  • воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Материал:

  • бумажные снежинки
  • большая Снежинка из фольги
  • чашки со снегом
  • салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Зима.

Дети: Снег.

Дети: Белый, пушистый.

II. Основная часть:

III часть. – Заключительная часть:

Воспитатель: Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

Что делают снежинки

 Воспитатель: Снежинки какие? 

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

Воспитатель. Какого цвета снежинки?

Воспитатель: Они настоящие?

Воспитатель. Какие они?

Воспитатель: А сейчас возьмем по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель: Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет). Куда исчез снег?

Воспитатель. Почему?

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель. Это что?

Воспитатель. Вода из чего получилась?

Воспитатель. Спасибо тебе Снежинка за опыт со снегом. Теперь мы знаем, что снег тает в теплом помещении, а в теплой ладошке превращается в воду. А бумажные снежинки не тают на ладошке.

Дети: Летят

Дети: Легкие, воздушные

Дети: Белого.

Дети. Нет.

Дети. Бумажные, игрушечные.

Дети. Нет.

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Дети: Растаял, превратился в воду.

Дети: Ладошки теплые.

Дети: Вода.

Дети: Из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"

Мероприятие ориентированно на развитие познавательных навыков детей раннего возраста в процессе закрепления лексической темы "Зима"...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами  малых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».

  Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.Задачи: 1. Продолжать учить д...