экскурсия в музей "домик Петра I" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Познакомить детей с музеем "Домик Петра I". Развивать патриотические чувства. Дать знания о жизни основателя Санкт - Петербурга, его личными вещами. Продолжать знакомить детей с историей родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sd_v_domik_petra_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы.

Виртуальная экскурсия в музей «Домик Петра I» в Санкт – Петербурге.

Цель

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города

Задачи

*Дать детям знания о жизни и деятельности основателя СПб.

*Продолжать развивать  представления о родном городе, любознательность и интерес к достопримечательностям

*Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю.

 *Продолжать развивать познавательные психические процессы: память, речь, логическое мышление.

Интеграция ОО

* Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы

*Презентация «Экскурсия в Домик Петра»

*Видео

*Линейка 1 метр

*Два домика из бумаги

*Наклейки с видами СПб

Ход СД

1 часть

1 слайд – кто изображён на портрете?

2 слайд – почему мы чтим память Петра 1?

- как называется река в нашем городе?

- из какого озера она вытекает?

- куда впадает река Нева?

- зачем царь Пётр  решил строить в этом месте город?

- что в первую очередь распорядился царь строить?

- как называется остров, где началось строительство Крепости?

- как называлась Крепость? (Питербурх)

- как Крепость стала называться потом?

- царь Пётр часто приезжал на строительство, но домов, деревень нигде не было. Были только непроходимые леса, болота.

- царь должен был где то отдыхать, есть, спать…

2 часть

3 слайд – 4 слайд

- было решено построить для царя временный дом.

В 1703 году с 24 по 26 мая (317 лет назад)

Домик – совсем маленький меньше нашей группы

Был построен (срублен) из обтесанных брёвен солдатами за 3 дня и раскрашен под кирпичную кладку.

Крыша домика покрыта деревянными дощечками под черепицу.

Двери домика взяли с захваченных шведских кораблей.

- как вы думаете двери высокие или низкие? (низкие)

Царь Пётр был высокий человек 2 м 4 см

Давайте проверим какой был рост у Петра 1

(измеряется расстояние от пола до отметки)

Домик назвали «Красными хоромами»

5 слайд – 6 слайд – 7 слайд – 8 слайд

- зачем нужна была лодка?

Лодка называлась верейка

Посмотрите, как это место выглядит сейчас

9 слайд -10 слайд – 11 слайд – 12 слайд

В домике всего 3 комнаты и небольшая прихожая.

Царь жил в домике в тёплое время года и там не было даже печки. Самая большая комната – кабинет царя (большой стол, на столе: карты, схемы, перо, подсвечник…), стулья, секретер: книги, документы..., кресло по преданию царь сделал сам.

13слайд – 14 слайд – 15 слайд

Спальня царя

Кровать – совсем небольшая и она сворачивается.

Царь Пётр не любил больших кроватей и больших помещений. Умывальник – почему он такой? Был ли при Петре 1 водопровод? Где брали воду? Сейчас можно пить воду из Невы? Почему нельзя?

На стене висит отпечаток ладони царя, он отлит из металла. Камзол (мундир царя), его трость (обтянута кожей морского ската), сундук для постели ( туда убиралась постель царя)

16 слайд – 17 слайд

Столовая. Здесь Пётр обедал, с гостями или один.

Обратите внимание на посуду.

- из чего она сделана? (оловянная, серебряная, стеклянная)

На стене висит небольшое зеркало. (Можно ли нам на посмотреться в зеркало висящее на такой высоте?). Зачем оно висит на такой высоте?

18 слайд – 19 слайд

А сейчас мы проделаем небольшой эксперимент

( эксперимент с «дождём», домиком, «футляром»)

В 1844 через 141 год домик был «укрыт» «футляром» его построили из кирпича по проекту архитектора Кузьмина.

- зачем закрыли домик «футляром»?

3 часть

Сейчас мы поиграем

Игра «Верейка»

Игра «Камзол»

Подведение итогов.

- где побывали?

- что нового узнали?

- в каждом музее есть сувенирный киоск. У нас он тоже есть. Подойдите и выберите себе понравившуюся наклейку.

 

   

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия к Мемориалу памяти (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности)

Знакомить детей с окружающим миром, общественой жизнью,  лучше всего используя ближайшее окружение: место где он родился и живет. Особенно, если оно богато своей историей....

Конспект занятия «Экскурсия в выставочный зал» (для детей подготовительной группы)

Дать представления о работе музея и картинной галереи, о жанрах живописи....

Конспект экскурсии в магазин самообслуживания для детей подготовительной группы.

Конспект экскурсии в магазин самообслуживания. Приветствуется как предварительная работа к сюжнетно-ролевой игре "Магазин-самообслуживания"....

НОД по теме: "Экскурсия по олимпийским объектам"для детей подготовительной группы

Занятие на котором дети узнают и закрепляют  знания об олимпиаде в Сочи.  Дети попадают на олимпийские объекты, смотрят выступления фигуристов, сами "становятся фигуристами, хоккеистами...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Конспект виртуальной экскурсии "Мой город - Заволжье" для детей подготовительной группы

Данный конспект виртуальной экскурсии поможет педагогам сформировать у детей представления о достопримечательностях родного города....