Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурякова Марина Николаевна

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе ДОО

«Путешествие в мир цветов»

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ №200

«Детский сад комбинированного вида»

Проскурякова Марина Николаевна

Место занятия в образовательной деятельности ДОО: занятие проводится в рамках работы над проектом «От листочка до цветочка», и как участие воспитателя с воспитанниками подготовительной к школе группы в городском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Предварительная работа: совместная работа детей подготовительной группы, родителей и воспитателя в работе над проектом «От листочка до цветочка», включающая в себя специально организованные занятия , беседы, работу над обогащением образовательной среды проекта, практические занятия по посадке черенков фиалок, уход за растениями в уголке природы,.

Цель: развитие представлений о разнообразии мира цветов,  формирование эмоционально-ценностного отношения к миру природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-воспитывать умение работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.

Познавательное развитие:

-развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать представления о мире природы;

-совершенствовать познавательные умения, закреплять навыки отгадывать загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки.

Речевое развитие:

- активизировать речевую деятельность через использование художественного слова;

- расширять словарный запас детей через введение новых названий цветов и закрепление классификационных понятий;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- совершенствовать навыки фонетического анализа слова, закреплять умение составлять и читать полученное слово по первым буквам.

Физическое развитие:

- профилактика гиподинамии на занятиях, соблюдение режима смены видов деятельности;

- развитие навыков ориентировки в пространстве;

-гармонизация деятельности полушарий головного мозга через использование кинестетических упражнений;

-профилактика нарушений осанки.

Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей.

Продолжительность использования презентации на занятии 3 минуты.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу,  самостоятельность и любознательность в познавательной деятельности; обладает элементарными представлениями об окружающем мире, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания при общении; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью; участвовать в совместной деятельности;

Познавательные- умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; понимать пространственные отношения;

Регулятивные- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные - умение прийти на помощь другу в затруднительной ситуации.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка                   (проектор и ноутбук), презентация, флешка, письмо, посылка, столы.

Используемое оборудование для детей: 2 обруча зелёного цвета, разноцветные цветы, карточки с изображением полевых, садовых и комнатных цветов, фотоиллюстрации разных видов цветов, карточки с изображением предметов ухода за цветами, карточки с изображением букв, стульчики по числу детей, наклейки в подарок.

Вводный этап-5 минут. Деятельность воспитателя.

Цель: вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности, помочь настроиться на совместную деятельность с воспитателем; вызвать желание принять игровую ситуацию, желание отправиться в увлекательное путешествие, настроить детей на выполнение различных заданий.

Основная часть - 22 минуты

Цель: закреплять умение отгадывать цветок (садовый, полевой, комнатный) по характерным внешним признакам, закреплять умение отгадывать загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки, умение составлять и читать слово по первым буквам; развивать мелкую моторику детей.

Заключительный этап (Рефлексия)- 3 минуты

Цель: подведение итогов занятия (обратная связь).

                                                  Ход занятия:

Занятие-путешествие проводится в музыкальном зале. Зал проветрен, при необходимости включено освещение. Необходимое оборудование для занятия расположено на местах. Дети вместе с воспитателем собираются в круг.

Вводный этап- 5 минут

-Ребята, я вчера по почте получила посылку и письмо, адресованное вам.              (заинтересовывающий момент, создание мотивации). Открывать не стала, решила, что мы сделаем это вместе. Я предлагаю посылку открыть позже, а вот письмо мы откроем сейчас. Договорились? (Да).                          

–Послушайте, что в нём написано и попробуйте узнать, кто его нам мог прислать! (Чтение письма, стоя в кругу).

Содержание письма:

-«Я о цветах, ребята, всё знаю

Расти и цвести я им помогаю.

Повсюду цветы в Королевстве цветут,

Феей…меня все зовут».

-Кто же нам прислал такое письмо? (Фея)

-Как зовут эту Фею? (Фея Цветов)

-Вы правы, ребята, письмо нам прислала Фея Цветов. Она предлагает всем нам отправиться на цветочную полянку, где можно весело провести время: поиграть и повеселиться. Но сначала я предлагаю вам получить заряд энергии, бодрости и хорошего настроения! Согласны?! (Да)

Дети стоят в кругу, звучит приветствие-настрой на предстоящую совместную деятельность с воспитателем.

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками описать круг над головой)

Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (Показ руками в сторону друзей)

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Основная часть-22 минуты

-Ребята, тогда на правах старшего товарища, я вместе с вами отправляюсь в увлекательное путешествие Феи Цветов. Готовы? (Да). Тогда идёмте…

Дети, поворачиваются в кругу друг за другом, берутся за руки по парам, идут часть пути прямо, затем расходятся парами направо и налево, образуя полукруг. Воспитатель ждёт всех детей в центре полукруга.

Дети шагают в паре, проговаривая слова.

Ом-ом- ом- ом

На полянку мы идём

Ты-ты-ты-ты

Там красивые цветы

Ом-ом-ом-ом

Как красиво всё кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке мы пришли.

Дети стоят на полукруге, где в обручах-«полянках» растут цветы. В конверте – задание от Феи Цветов, где поднимая цветок, ребёнок должен отгадать- какой из цветов спрятался- садовый, полевой или комнатный. Взять 10 цветов для двух полянок.

Воспитатель вновь обращается к письму.

-Ребята, Фея Цветов написала нам о каком-то сюрпризе, который ждёт нас, если мы отгадаем загадки о цветах и подберём к ним отгадки, (фотографии цветов), способы ухода за растением (карточки), а также первую букву в имени цветка.

Демонстрационный материал расположен на столах. Дети, стоя у столов, выполняют задание. Воспитатель зачитывает 6 загадок. По первым буквам названия цветка дети читают получившееся слово.

1 загадка:

В кадке вырос куст-

И широк и густ.

Лист, как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый

Как резиновый.                                   (Фикус)

2 загадка:

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение-

И превращаюсь я в конфету!                (Ирис)

3 загадка:

Я тоже в комнате расту

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов.                               (Алоэ)

4 загадка:

Этот цветок ароматен, душист,

Стебель зелёный и узкий лист,

Шесть лепесточков бутон распускает,

Как, подскажи, цветок называют?             (Лилия)

5 загадка:

Я пришёл к вам из пустыни,

Мне не страшен окон иней.

Я колючий, словно ёжик,

И цвету, хоть редко, тоже!                           (Кактус)

6 загадка:

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: «Школа, здравствуй!

У меня в руках букет-

Праздничные  …                                            (Астры)

Воспитатель предлагает детям прочитать слово-отгадку по первым буквам.

-Ребята, какой цветок спрятался?! (Фиалка)

-Фиалка имеет еще и другие названия. Назовите, как по-другому может называться фиалка? (Сенполия или Узамбарская фиалка)

-Это комнатный цветок? (На своей Родине- нет, у нас в России- комнатный)

-Помогите, пожалуйста, среди красивых цветов отыскать именно фиалки.

Дети находят фотографии фиалки. Воспитатель хвалит детей и незаметно подкладывает флешку.

-Дети, а где же тот самый сюрприз, о котором говорила нам Фея Цветов?

Дети находят флешку. Воспитатель спрашивает детей о находке.

-Ребята, как называется то, что мы с вами нашли? (Флешка)

-Верно, это флешка или электронный носитель …чего? (Информации)

-Какую информацию можно хранить на флешке? (Фильмы, презентации, тексты и так далее)

-Как вы думаете, много ли флешка может вместить в себя информации? (Да, очень много)

-Подумайте и дайте ответ, для чего нам Фея Цветов прислала флешку? (Ответы детей)

-Ребята, я предлагаю всем вам занять места и посмотреть, что нам прислала Фея Цветов.

Дети рассаживаются на стульчиках, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Включается презентация, где рассказывается и показывается то, как дети принимали участие в выращивании фиалки.

-Понравился вам сюрприз от Феи Цветов? (Да)

-Ребята, я знаю, что среди вас есть детки, которые знают красивые стихотворения о цветах.

Дети выразительно рассказывают стихи перед гостями и другими детьми в центре зала.

1 ребёнок:

Дни всё длиннее. За окном

Уже пора весенняя.

Настанет день- тепло придет

И в этом нет сомнения.

2 ребёнок:

Вот скоро листики пойдут

Весна идёт спокойненько!

А вот у нас цветы растут

В горшках на подоконнике!

3 ребёнок:

Они как лета благодать!

Окно в сплошном цветении!

Цветы умеют поднимать

Всем людям настроение!

4 ребёнок:

Без них скучнее в зимний час,

Когда так мало света.

Они подбадривают нас,

Спасибо им за это!

Воспитатель хвалит детей за то, что смогли передать эмоциональный  настрой  автора, выразительность и красоту речи.

-Ребята, я сейчас вам предлагаю собраться в большой и красивый круг и немного  расслабиться и отдохнуть! Вспомним, как растёт цветок!

Воспитатель и дети, стоя в кругу, выполняют динамическую паузу с включением кинестетических движений. 

Упражнение «И растёт, растёт цветок!».

Цель: снятие мышечного напряжения, помощь в настрое на дальнейшую работу по рисованию.

Дует ветер - ветерок, (движения руками поочередно от себя и на себя)

Ярко светит солнышко, (дети рисуют круг двумя руками в разные стороны)

И растёт, растёт цветок  (волнообразные перекрестные движения руками снизу вверх)

Из маленького зёрнышка.

Он бутон свой раскрывает, (делают чашу руками перед собой)

Бабочки над ним порхают, (перекрестные движения кистей рук одновременно)

И ласкает ветерок: (первое движение)

«Вырастай скорей, цветок!» (третье и четвертое движение)

Заключительный этап (рефлексивная часть)

Воспитатель стоит в кругу с детьми. Совместный анализ занятия, мотивация к дальнейшей познавательной деятельности.

-Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)

-Кто вас пригласил? (Фея Цветов)

-Узнали ли вы что-то новое и интересное для себя? (Да)

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- Что вам не понравилось в сегодняшнем занятии?

- Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о цветах?

-Ребята, мне тоже наше увлекательное путешествие в мир Цветов очень понравилось. Мне понравилось, что вы так много знаете о цветах, о том, как за ними ухаживать. Мне понравилось, как вы внимательно слушали и смотрели, как активно работали. Я думаю, что вы уже готовы стать школьниками и получать отличные оценки!  

Но мы совсем забыли о посылке. Предлагаю вам открыть её и посмотреть, что же нам прислала Фея Цветов.

Заключительное слово воспитателя, вручение приза от Феи Цветов- наклейки цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентиро...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему "Путешествие в сказку"...