Экологический проект «Столовая для птиц»
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

Цель проекта:                                                                  

-создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния;

-развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Экологический проект  

«Столовая для птиц»

группа № 7 «Затейники», группа № 6 «Шалуны»

E:\к программе по экологии\конкурс Добрая зима\кормушка\IMG_4954.JPG

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории

Минакова Светлана Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Федосова Алла Набиевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

Федорова Наталья Анатольевна

2019 г.

О проекте:

Тип проекта:  информационно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей и средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная,  двигательная.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема  

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых;  птицам нечем питаться.   Чем мы можем помочь им в это трудное время?                                               

Цель:                                                                  

Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния;                                                                                                                             развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная  помощь детей в их изготовлении будет  способствовать укреплению  семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.                                                            

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

II  этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о  зимующих птицах                                                                                                                                      

Для осуществления поставленной цели создается команда спасателей «Друзья птиц».         

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности

содержание

игровая деятельность

- Дидактические игры:                                                                                           «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

 - Настольные игры:                                                                                                                                      Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы».                                                                                                                                   –Драматизация:    «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность

-Беседы                                                                                              

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,                                                               «Кто заботится о птицах»,                                                                                   «Пользу или вред приносят птицы?»,                                                                      «Меню птиц»,                                                                            

 «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»                                                                      -Творческое рассказывание «Как я спас птичку».                                                      - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;                                                                                             - Решение  проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».                                                                                                          - Рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

 «Трудно птицам зимовать»

 «Зимующие птицы»

- Наблюдения за птицами на прогулке

Ознакомление художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи  О. Григорьевой «Синица»,

«Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность

Изготовление кормушек с родителями,

Оформление птичье столовой на территории ДОУ.

Продуктивные виды деятельность

- рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

- лепка «Птицы прилетели» (техника пластилинография)

- аппликация «Совушка - сова» (обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

- поделки из природного и иного материала.

музыкальная деятельность

аудиозапись «Голоса птиц».  

двигательная деятельность

- Подвижные игры:                                                                                                                   «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,                              

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».                  

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей   «Зимующие птицы»,  «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;                                                                                                                                                           -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»                                      

 -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц )                                                                                                                                                       -Заучивание стихотворений о зимующих птицах                                                                                               -Отгадывание загадок про зимующих птиц.                                                                                           -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.                                                                                                                                                                         -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц                                                                          -Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц.                                        

                                          III этап – заключительный                                                                                                                              -Акция «Кормушка» (Приложение 1).                                                                                                                                                                                                                                   -Создание на территории ДОУ «Столовой для птиц»

(Приложение 2 «фотоколлаж»).

Результаты реализации проекта.                                                                                                                   -У детей сформированы знания о зимующих птицах.                                                                                               -У детей повысилась  познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.                                                                                                                                     -У детей расширился  словарь по теме «Зимующие птицы»                                                                                          -У детей появилось желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.                                                              -Родителями  были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения.                                                                                             -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Положение

«О проведении экологической акции «Кормушка»

Насекомоядные птицы приносят огромную пользу тем, что истребляют вредных насекомых и их личинок.

Особенно полезны мелкие лесные и садовые пернатые – поползни, синички, дятлы и даже воробьи, постоянно населяющие леса, парки, сады и рощи. Эти птицы зимуют в родных местах.

Помогите зимующим у нас птицам. Подготовьте зимние «столовые» для пернатых. Заготовьте корма, и зимой мы вместе будем регулярно подкармливать их!

Кормом для птиц могут быть семена подсолнуха, конопли, овес, просо, семена сортовых трав, мясо сырое, несоленое сало. Зимняя бескормица губительна для птиц. Многие из них не находят корма, гибнут в суровых условиях. Наблюдения показали, что половина осенних мелких птиц гибнет зимой от нехватки пищи. Помогите птицам, участвуйте в экологической акции «Кормушка».

1. Общие положения

1.1. Организацию и проведение экологической акции «Кормушка» (далее - Акция) осуществляет МБДОУ № 1 «Сибирячок»

1.2. Акция проводится с 12 ноября по 30 декабря 2019 года.

2. Цели и задачи Акции.

2.1. Приобщение к экологическому движению детей и взрослых, привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и охраны окружающей среды, сохранению и помощи зимующим птицам.

2.2. Задачи:

  • создание условий для развития экологической культуры детей и взрослых через привлечение к участию в акции;
  • развитие эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира детьми и взрослыми и личностного отношения к природе, птицам и экологическим проблемам;
  • развитие социального партнерства между различными образовательными организациями, учреждениями культуры и науки, общественными организациями и др.;
  • привлечение внимания детей, подростков, взрослого населения к проблемам сохранения уральской природы;
  • развитие экологической ответственности и заботы о будущем;
  • развитие эстетического взгляда на окружающий мир.

3. Конкурсы в рамках акции:

Конкурс «Кормушка» (конкурс красивых и оригинальных кормушек из природных и отходных материалов)

4. Условия и порядок проведения

4.1 В акции участвуют работы, соответствующие назначению, целям и задачам акции.

4.2 Основные требования к конкурсу кормушек «Чудо – столовая!»: для участия в конкурсе принимаются кормушки для птиц, изготовленные своими руками; принимаются работы как индивидуальные, так и коллективные. Критериями оценки работ являются:

- качество, оригинальность идеи и техника исполнения;

- творческий подход и эстетичность оформления;

- надежное крепления для вывешивания кормушки на улице;

Конкурсные работы должны сопровождаться информацией: название работы, ФИО автора, возраст.

4.3 В акции могут принять участие обучающиеся МБДОУ № 1 «Сибирячок» все возрастные группы и их родители.

4.4 Работы могут быть выполнены индивидуально или авторским коллективом.

4.5 Работы принимаются до 10 декабря 2019 года 

5. Критерии оценки.

5.1 Работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие тематике акции;

- качество исполнения работы и ее содержание;

- актуальность и оригинальность идеи;

- эстетичность оформления работы.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1 В каждом конкурсе в рамках акции будут определены три призовых места.

6.2 Победители будут награждены почетными грамотами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Проект "Столовая для птиц"

Экологический проект «Столовая для птиц».Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Проект "Столовая для птиц"

Проект "Столовая для птиц "  исследовательский, творческий, групповой в младшей группе детского сада...

проект "Столовая для птиц"

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...