Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Зимняя одежда и обувь" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.

Задачи:

Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Материалы и оборудование: ноутбук, зимнее дерево, кукла, кукольная одежда, сюжетная картинка «Зимняя прогулка», предметные картинки летней и зимней одежды и обуви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnyaya_odezhda_podgotovitelnaya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы/ социальным миром.

Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.

Задачи:

Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Материалы и оборудование: ноутбук, зимнее дерево, кукла, кукольная одежда, сюжетная картинка «Зимняя прогулка», предметные картинки летней и зимней одежды и обуви.

Ход НОД:

1. Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.

Дети: Встают в круг и берутся за руки.

-Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение Ирины Токмаковой и повторим его вместе.

-Как на горке снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети. Не шуметь!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, потому что снег засыпал медведя, потому что медведь спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Как называется одежда, которую носят зимой.

Дети: Зимняя одежда.

2. Воспитатель: Мне сегодня по секрету кукла Даша сказала, что она хочет пойти с нами гулять на улицу, но не знает, что нужно надеть, чтобы не замерзнуть. Поможем нашей кукле? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

Например, рассматривая пальто или куртку, спрашивает у детей: «Какое это пальто (зимнее, теплое), куртка (меховая)? Какого цвета? Что есть у пальто и у куртки? (Воротник, рукава, карманы, пуговицы) Зачем нужен шарф? (Чтобы его завязывать, чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забрался под пальто.) Про что мы можем сказать: пушистый, меховой, мягкий (воротник); зимнее, теплое (пальто); белая, вязаная (шапка); теплые, шерстяные, черные (штаны, колготки)?»

Штаны, колготки, шерстяные носки, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки – это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Спросить детей по желанию)

Кукла благодарит детей за помощь.

3. Внимание детей привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шу6а.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

4. Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Даша тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, футболку, штаны, кофту. На ноги обула сапоги. На голову надела шапку. Затем надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Даша. 5. Теперь Даша на улице не замерзнет». (Дети пересказывают рассказ, опираясь на картинку)

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, (Ходьба на месте)

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают ногами в такт словам)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

6. «Зимние чистоговорки»
Атки-атки- у девочки на руках перчатки
Улка-улка- веселая зимняя прогулка
Апка-апка- у мальчика на голове шапка
Шон-шон- у теплой куртки капюшон
Арф-арф- на шее завяжу шарф
Ки-ки- руки спрячу в варежки
Пон-пон - у шапки есть помпон

8 – 13. Дидактическая игра «Назови ласково»: теплая шуба – тепленькая шубка; красная шапка- …; серые валенки - …; черные сапоги - …; короткий шарф -…; зелёные штаны-…; пушистые рукавицы-…

14 – 21. Дидактическая игра «Составь словосочетания». Детям предлагаются два слова, они составляют из них словосочетания.
Зима, одежда – зимняя одежда; зима, лес - …; зима, день -…; зима, прогулка - …; зима, игра - …; мороз, зима - …; мороз, день - …; мороз, погода - …

22 – 23. Дидактическая игра «Угадай спрятанную зимнюю одежду или обувь». Детям предлагаются карточки с изображением предметов зимней одежды и обуви, которые закрыты снежинками. Задача - отгадать, что спрятано и пояснить свой ответ.

24. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

25. Рефлексия.

Какая игра вам понравилась больше всего? Что было самым трудным? Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Дети, мы учили куклу Дашу одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с социальным миром "Зимняя одежда и обувь" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Белый, синий, красный" (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с историей происхождения флага, его значением в прошлом и в современной жизни.Задачи:- Познакомить с государственным флагом, как об одном из важнейших атрибутов государства...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "День народного единства" (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с праздником – День народного единства.Задачи:- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного един...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Русские народные игры" (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с русскими народными играми.Задачи: расширить знания детей о русских народных играх; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное...

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности на день. "Одежда и обувь". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: «Одежда и обувь»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи:- Обучающая: закрепить знания детей об...