НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры личности детей дошкольного возраста. Следовательно, характеризует наличие представлений у детей в сфере экономики, а также развитие интеллектуальных и нравственных качеств таких как: бережливость, смекала, трудолюбие, умение планировать дела и др.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОДНИЧОК» г. ЮХНОВ,

 ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ    

СОСТАВИЛИ: КРИВАНЕНКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛДАДИМИРОВНА - СЗД,

Юхнов, 202

Тема

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Юхнов, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

«Путешествие на поезде»

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогических мероприятий

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

5-6 лет (старшая группа)

Цель

Создать условия для финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста

Задачи

  • 1. Формирование представлений о том, как выглядят деньги (банкнота и купюра), развивать речь детей.
  • 2. Закрепить представление детей о том, что можно купить за деньги, и где их хранят
  • 3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, коммуникативные навыки

Средства обучения

  • Мультимедийная установка, презентация раздаточный материал для игр.

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная

  • Групповая

Структурные части образовательной деятельности

Содержание

игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

1.Организационно-мотивацинная

Звучит фоновая музыка

Здравствуйте дети. Предлагаю вам встать в круг, чтобы поздороваться друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Молодцы, вы дружно поздоровались друг с другом, а теперь присядем на стулья.

Ребята, вы любите путешествовать?

Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие по сказочному лесу.

Вот только думаю, на чем можно до него добраться?

Ребята, а давайте отправимся в путешествие на веселом паровозике.

Дети совместно с воспитателем повторяют слова приветствия.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Да. Очень любим.

Дети высказывают свои предположения на каком транспорте можно доехать до леса.

Да.

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Побуждать детей развивать диалогическую речь.

2.

На экране изображён машинист на фоне поезда. 

Звучит голов машиниста: «Внимание, внимание пассажирам необходимо оплатить проезд.»

Звучит голос машиниста «Внимание, внимание. Пассажиры, у которых нет денег должны отгадать загадки, тогда они могут пройти в поезд».

Звучит голос машиниста с загадками, правильный ответ на загадку появляется на экране.

Если дети затрудняются ответить на загадку, задаю им вопросы -подсказки.

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова».

На экране проектора картинка волшебного леса. 

На экране проектора Три Поросенка. 

Напоминаю детям, что нужно отвечать полными предложениями на вопрос.

Спрашиваю несколько человек.

Слежу за осанкой детей.

Дополняю высказывания детей.

Звучит голос Наф-Нафа.

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»,

Дети переходят на новую станцию.

 На экране проектора изображен Буратино.

Звучит голов Буранино

Помогаю детям встать возле стола, чтобы было всем видно.

Напоминаю детям, что нужно отвечать полными предложениями.

Спрашиваю несколько детей.

Предлагаю детям присесть.

Обращаю внимание детей на экран.

Если дети затрудняются с ответами, задаю дополнительные вопросы.

Прошу детей ответить всех вместе.

Звучит голос буратино.

Слежу за осанкой детей.

Побуждаю говорить полными предложениями.

Если дети затрудняются ответить, даю наводящие вопросы или даю разъяснения.

Прошу детей ответить хором.

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»

Возвращаемся к тому месту, от куда начали путешествие.

Ребята, что же делать и чем нам оплачивать проезд?

А где можно взять деньги?

Верно, деньги платать за работу. Как называются эти деньги?

Как же нам быть, ведь вы еще не получаете зарплату?

Вы готовы отгадать загадки, чтобы машинист разрешил пройти нам в поезд.

Тогда слушайте внимательно.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...

На товаре быть должна

обязательна …. 

Что закапывал Буратино в землю в Стране Дураков.

Молодцы, все загадки отгадали, и теперь нам пора в путь.

Ребята, вставайте со стульев. Проведем физкультминутку «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так» …

(ходьба на месте с продвижением вперед на полусогнутых ногах)

Едем, едем очень долго

Очень длинен этот путь

Скоро в лес волшебный въедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Дети, мы приехали в Волшебный Лес.

А вот и первая остановка «Домик Трех Поросят».

Они вам приготовили вопрос, слушайте внимательно.

«Ребята, все вы знаете, что носы поросят называют «пяточками». Вопрос: «А что люди называют «пяточками», и доля чего они нужны?»

Верно, а для чего деньги нужны человеку?

Ребята, вы правильно говорите: деньги нам нужны не только чтобы покупать продукты или игрушки, но и оплачивать коммунальные услуги (свет, воду, газ и т.д.).

Спасибо вам ребята, счастливого пути.

Ну что ж, а нам пока отправляться в путь.

Мы прибыли на станцию «Золотые монеты».

Дети, вспомните, что закапывал Буратино в сказке «Золотой ключик».

Верно.

Подойдите и встаньте вокруг стола Буратино подготовил для вас вопрос. «Ребята, на столе лежат монеты, давайте их рассмотрим, сравним и назовем, что у них общего, а чем они отличаются?»

Все верно вы заметили.

Разные цифры на монетах показывают достоинство монеты это ее стоимость.

А как вы думаете, почему же цвет и размер у монет разный?

Одна из причин — это неудобно. Монеты разных достоинств одного цвета сложнее отличать друг от друга. Для этого пришлось бы делать очень большие или очень маленькие монеты, чтобы их различать.

Предлагаю вам назвать какие монеты лежат на столе.

Молодцы.

Дети, присядет на стулья и посмотрите на экран, что на нем изображено?

Расскажите, что вы знаете о бумажных деньгах?

Сравните бумажные и железные деньги.

Скажите, а как называются бумажные деньги?

Верно.

Предлагаю немного отдохнуть и вспомнить стишок про Буратино.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

А потом бегом, бегом

Мы за ключиком пойдем.

Присядем на стульчики.

«Ребята, вы справились с моим вопросом. Вы молодцы.»

Дети скажите, а где можно хранить деньги?

А еще где можно хранить деньги?

Как называются деньги, которые хранят в кошельке?

Вы сказали, что деньги хранят на карточке. Такие деньги называют безналичными.

Напомните мне, как называются деньги, которые лежат в кошельке?

А как называются деньги, которые лежат на карте?

Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращается в детский сад. 

Ребята, вставайте со стульев.

Паровоз кричит «Ду-ду

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так» …

(ходьба на месте с продвижением вперед на полусогнутых ногах)

Едем, едем очень долго

Очень длинен этот путь

Скоро в детский сад приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Проезд можно оплатить деньгами.

Их нужно заработать на работе. За работу платят зарплату, ее получают мама и папа.

Да.

Деньги

Зарплату

Цена

Монеты

 

Дети повторяют слова и движения физкультминутки.

Дети совместно с воспитателем проходят к первой станции и рассаживаются на стулья.

Дети высказывают свои предположения.

«Пяточками» люди называют монеты, это железные деньги.

Дети рассуждают:

- Деньги нужны человек для покупки продуктов.

-Чтобы мама покупала мне игрушки, одежду.

-Чтобы поехать на море.

-Еще нам нужны деньги чтобы платить за проезд на такси или автобусе.

Дети встают со стульев и под музыку идут паровозиком вслед за воспитателем к следующей станции.

Буратино закапывал монеты, чтобы вырастить денежное дерево.

Дети встают вокруг стола. Отвечают полными предложениями.

Все монеты круглой формы.

Все монеты железные.

Монеты разного размера.

Монеты разного цвета.

На всех монетах изображены цифры, но они разные.

Дети высказывают свои предположения.

Дети называют монеты.

1 рубль.

5 рублей.

2 рубля и т.д.

На экране изображены бумажные деньги.

На бумажных деньгах написаны разные цифры.

Бумажные деньги разного размера и цвета.

Бумажные деньги шуршат, а железные гремят.

Бумажные деньги прямоугольные, а железные круглые.

Бумажные деньги называются «купюра».

Дети повторяют слова и движения физкультминутки.

Деньги хранят в кошельке или на карточке.

Деньги хранят в банке.

Такие деньги называю наличными, потому что они есть в наличии.

Наличные.

Безналичные

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Групповая

Индивидуальная.

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Групповая.

Побуждать детей к умственной деятельности на остове изученного материала, развивать диалогическую и монологическую речь.

В ходе игры у детей развивается воображение, память, речь.

Динамическая пауза для смены видов деятельности

В ходе игры у детей формируется умение внимательно слушать вопросы, отвечать на них полными предложениями, рассуждать.

Динамическая пауза для смены видов деятельности.

При выполнении задания у детей развивается память, внимание, мелкая моторика рук.

.

В процессе игры у детей развивается речь, память мышление, развивается диалогическая речь.

В процессе сравнения дети учатся логически думать, рассуждать, правильно излагать свои мысли.

В процессе беседы у детей формируется умение мыслить, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Рефлексия

Подвожу итог занятия.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Дети вам понравилось наше путешествие?

Какие сказочные герои встретились на пути?

Какие задания они предлагали выполнить?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?

Благодарю вас за активное участие в путешествии.

И хочу вам напомнить, что после работы с деньгами обязательно нужно мыть руки.

Садятся на стулья.

Дети высказывают свое мнения отвечают на заданные вопросы.

Групповая

Индивидуальная

В процессе рефлексии у детей формируется умение анализировать полученные знания в ходе НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»

Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой ...