Природа, экология. Планета Земля Флора и фауна;
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хачинян Нарине Самвеловна

 

Флора и фауна; живая и неживая природа; море и океан; космос; экология и хрупкое равновесие в биосфере.

Конспект занятия по экологии «Наша планета — Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_ekologiya_.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Природа, экология. Планета Земля

Флора и фауна; живая и неживая природа; море и океан; космос; экология и хрупкое равновесие в биосфере.

Конспект занятия по экологии «Наша планета — Земля»

Воспитатель; ХАЧИНЯН НАРИНЕ  САМВЕЛОВНА

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: экология

Тема: «Самая лучшая планета - Земля»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

закреплять понятия: экология, эколог, планета, отходы, загрязнение;

развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование: глобус, макеты карта мира, картины и иллюстрации зимующих и перелетных птиц, плакат «Кому нужны деревья», буквы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Содержание ОД

1. Вводная часть

Дети становятся в полукруг.

Воспитатель читает наизусть стихотворение:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель читает стихотворение:

- Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

2. Основная часть

- Ребята, давайте с вами разберемся, на какой планете мы с вами живем? (Ответы детей).

Воспитатель показывает глобус.

- что цвета обозначают на глобусе?

- А где еще есть наша планета?. (Ответы детей). В космосе

Дети рассматривают плакат «Космос», называют названия планет

- Ребята, сегодня нам нужно выполнить некоторые задания, чтобы узнать, кто же сможет спасти нашу планету от гибели. Согласны? За каждое правильно выполненное задание, вы получаете одну букву.

- Итак, первое задание. Нужно собрать три пазла.

Дети собирают пазлы «Кремль», «Российский флаг», «Герб».

- Что означают эти картинки? Как они связаны с нашей страной? (Ответы детей)

Дети получают две буквы.

- Следующее задание, нужно назвать зимующих и перелетных птиц.

Дети рассматривают иллюстрации, берут по одной картинке с изображением птицы,рассказывают о ней и называют: если перелетная – отмечают галочкой, если зимующая – снежинкой.

- за это задание вы получаете еще одну букву.

- Далее мы отправляемся с вами в лес. Скажите, зачем нужны деревья? Какие бывают деревья

Дети отвечают, рассматривают плакат. Получают еще букву

- Теперь скажите, ребята, что растет в лесу? Назовите полезные грибы и ядовитые ягоды?

За это задание вы получаете пятую букву.

- Где находится вода? Сможет ли человек без нее прожить? Назовите свойства воды?

Дети называют и получают букву.

Физкультминутка. Упражнение «Капелька воды»

И. П. – стоя, руки опущены. Присесть, медленно встать, одновременно

поворачивая обе руки в сторону. Присесть (повторить 6-8 раз). «Ой,

посмотрите, капельки воды вытекли из водоема, давайте нежно, аккуратно

возьмем их и так же нежно передадим друг другу и перельем в водоем…»

- И последнее задания, вам нужно назвать как можно больше домашних, диких животных и животных жарких стран. Дети назвают.

Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь животных. Они все заблудились, вам нужно их расселить.

Дети расселяют животных по картам.

Получают последнюю букву

Дети собирают слово «ЧЕЛОВЕК»

3. Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы. Теперь давайте еще раз вспомним, какие у нас были задания? Дети отвечают

- Ребята, так кто же сможет спасти нашу планету от гибели?

- Конечно, только человек, мы с вами. Как мы это можем делать?

- Бережно относиться к природе, не выбрасывать мусор в неположенное место, не засорять воду, лес, не разжигать костры и т. д.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель предлагает нарисовать детям правила поведения в природе.

Конспект занятия по экологии «Наша планета — Земля»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...

Конспект ОД по экологии «Планета Земля в опасности!»

Конспект ОД по  экологии  «Планета Земля в опасности!»...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в ...

Проект по экологии "Планета Земля - наш общий дом"

С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на рек...

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"

Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....