Конспект занятия по Осм "Части тела" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром "Части тела" ( старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osm_chasti_tela.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Осм : «Части тела»

Тема: «Части тела»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными понятиями темы.  Создать условия для    

            обогащения словарного запаса. Развивать концентрацию внимания, кратковременную

            память через содержание занятия. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Словарь: Будем слушать, говорить, играть. Мы слушали, говорили, играли.

   Что это?  Голова, руки, ноги, лицо, спина, зубы, рот, уши, нос, глаза, волосы. Я мыл(а) лицо, руки. Я чистил(а) зубы.  Зачем?  Слушать, видеть, говорить, держать, брать, ходить, бегать. Зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа.

Оборудование: таблички, картинки с изображением тела человека, кукла.

   

Ход занятия.

Ι. Орг. момент.

Будем слушать. Что будем делать? Как? Будем слушать, говорить. Играть.

Слушайте (имена детей)

Фразы на слух:

– за экраном: спина, лицо, руки (   );

– за экраном: голова (    );              

– за экраном: зубы(    );    

– за сл.зр:  волосы (   );    

         

Что мы делали? Мы слушали. Как?

ΙΙ. Фонетическая зарядка.  

  1. Интонация:

 ПА! – радость

 ПО! – удивление

 ПУ!- отвращение

3.Будем говорить верно.

    В___                    

АВ_А   АВА

                                       _А_   _А_

ОВ_А   ОВА   ГОЛОВА  

УВ_А   УВА

Индивидуальная работа:    Элина  (формировать умение правильно произносить слоги)        

 Составьте предложение (       )                                                                  

Вот …  .        (Вот голова)

Покажи.                                          

Что мы делали? Мы говорили. Как?      

Тихо сядьте.

ΙΙΙ. Будем заниматься. Как?

1. Сюрпризный момент.

Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Посмотрим, кто там? Да!

Кто это? Это кукла Маша.  Привет. Доброе утро!

Ребята, Маша принесла нам задание. Возьми карточку и назови.

Ребята, назовите, части тела.

Что это? Это….

Покажи, где у тебя…

Вот…

Индивидуальная работа:       (самостоятельное проговаривание),                                                                                                 Элина (работа с табличками)    

  1. Карточки  « Найди ошибку и напиши верно »

Сядь правильно.

Индивидуальная работа:  

         

 Физ.минутка      

                                                                   Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

  1. «Зачем? Что нужно?»

Под салфеткой предметы. Зачем?   Дети берут по одному предмету, называя его. Зачем? (Яблоко есть. Что нам помогает? Рот. Зубы)

Яблоко, книга, цветок, барабан, телевизор, ложка, мяч.

Есть . Зубы, рот.

Читать . Глаза.

Нюхать . Носом.

Слушать . Ушами.

Смотреть . Глазами.

Говорить . Рот.

Брать, держать. Руки.

Ходить , бегать.  Ноги.

4. «Найди и расскажи»

На слух:

Зубная паста - Анжелика

Зубная щетка - Кристина

Мыло -  Элина

Полотенце – Тоня

Чистить зубы. Мыть руки. Вытирать лицо. Быть чистым.

Индивидуальная работа:    … (самостоятельная речь),   … (работа по табличкам).

Ребята, кукла Маша говорит вам «Спасибо!»

ΙV. Итог. Что мы делали?

Мы слушали, говорили, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....