Тематическая неделя «Животные Севера»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

На улице календарная зима, и у нас наконец-то холодная, морозная погода! А в нашей группе, на прошлой неделе, была очень интересная тема: "Животные севера".

    Животные Севера! Вы знаете, а северных животных и не так уж и много оказалось!  Вот некоторые из них – пингвины и белые медведи, северные олени и моржи, песцы и тюлени, морские слоны и касатки, белухи, овцебыки, полярные совы.

      В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Мы с ребятами успели многое.

      Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».

      Беседы с использованием  мультимедийных презентаций:  «Животный мир Крайнего Севера», также  посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?» Очень увлекательными ребятам показались и  DVD фильмы «Ледяные равнины» и «Белые медведи».

      Все вместе решали проблемные ситуации:  «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»

      Побывали в роли учёных, которые на ледоколе «Арктика» изучают просторы севера и северного ледовитого океана. Проводили с ними опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», изучали «Свойства снега», пробовали  из разного состояния снега «Слепить снежок». Ребята сделали вывод что, при низкой температуре вода становится льдом,  а пластичность снега  зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.

        Во время путешествия на северный полюс (прогулка), что бы не замёрзнуть  играли в подвижные игры - «Ловля оленей», «Перетяни», «Ищем палочку», «Стрельба по мишени», «Охотник» и др.

  Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего,  детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных.  Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Составили описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца. Очень интересной и  продуктивной была работа в течение всей недели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"

Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о  животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”

ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”Чтение ненецкой народной сказки: «Песец и Олень».Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.-...

Тематическая неделя "Животные Севера"

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом  «Северный полюс». Рассмотрели его на карте,  определили, почему он изображён белым цветом.  Полюбовались северным сиянием. Дети...

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

Планирование на неделю "Животные Севера"

В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для...

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Животные Севера"

Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном миреСпособство...