Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закреплять представления о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 города Калининград

 

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим

на тему «Моя семья»

(средняя группа)

Воспитатель: Миронова Л.В.

ноябрь, 2020 год

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим

на тему «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;

- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);

- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие:

- развивать навыки устной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», ромашка, корзина, мяч.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.         Дети садятся на стульчики.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя» с корзинкой, в которой лежит мяч и ромашка (на лепестках загадки).

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой

я сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. А почему ты один, где твои родители? Мишутка, у тебя есть семья?

Мишутка: Ребята, а что такое семья?

Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что такое семья. (Ответы детей). Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Мишутка: Значит, я, мои мама и папа – это семья. Вот здорово!

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает.

За плохое поругает,

А  потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит? (мама)

Воспитатель: Мишутка, скажи, а как зовут твою маму?

Мишутка: Мою маму зовут Настасья Петровна. А ваши ребята смогут своих мам назвать?

Воспитатель: А это мы у них сейчас и узнаем. Люба, как зовут твою маму? Расскажи о своей маме. Ева, а твою маму как зовут? За что ты любишь свою маму? (спросить 5-6 детей)

Воспитатель: Ребята. А давайте вспомним ласковые слова про мамочку. Итак, начнем. Мама какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мама вас целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она ?

Дети: Модная, красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете. А теперь я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Воспитатель: Ребята, и ты, Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.                Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой-большой,                Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом,                Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Мишутка: Давайте сорвем лепесток, хочется услышать, про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый … (папа)

Ребенок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте вспомним ласковые слова для папа. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для мамы и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в  игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?

Большая,

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

веселая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая,

счастливая.

Мишутка: У моей ромашки есть еще  лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка) 

Ребенок  рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Сожмите кулачок, пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.»

Воспитатель: Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)Прочитаем, что написано на этом лепестке. Воспитатель читает загадку о дедушке.

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами. (дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?  (Ответы)

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, …

Игра «Корзина добрых дел»

Мишутка: Я хочу предложить сорвать последний лепесток. Воспитатель читает загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Мишутка: До свидания, ребята. Побегу к своим родителям и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал в вашей группе. Спасибо, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Собери портрет» (Выбираем две команды по 5 человек, каждая команда должна собрать портрет папы и мамы). 

Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости?  О чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...