Конспект занятия по культуре энергосбережения «Капелька воды в гостях у ребят» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Исупова Наталья Александровна

Конспект занятия направлен на формирование культуры энергосбережения у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapelka_vody_v_gostyah_u_rebyat.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по культуре энергосбережения

«Капелька воды в гостях у ребят»

(средний дошкольный возраст)

Цель: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных навыках личной гигиены и энергосбережения.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников представление о воде, где она «живёт», её свойства, как она попадает в дома и используется человеком. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
  2. Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту;
  3. Закрепить знания правил личной гигиены в обращении с водой;
  4. Активизировать словарь воспитанников понятиями, обозначающими названия
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительную активность;
  6. Воспитывать навыки бережного отношения к природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: колокольчик, мольберт для демонстрации, волшебная коробка с капелькой (картинка), загадки про воду, картинки (вода из крана капает; вода из крана течёт, вода из крана брызгает; кран); фонограмма со звуками воды (журчание, брызганье, капанье, неисправного крана); инструменты (картинки инструментов) для дидактической игры (разводной ключ, отвёртка, ножницы, дверные ключи, молоток, плоскогубцы, линейка)

Ход занятия

Вводная часть. Звенит колокольчик.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

- Ребята, вот и настал новый день. Мы пришли с вами в детский сад, чтобы встретиться со своими друзьями, поиграть и узнать много нового и интересного. И я очень рада вас всех видеть.

Речёвка:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

- Вот мы и передали друг другу из ладошки в ладошку всю доброту и радость, что живет в нашем сердце.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что у нас в группе слышится какой-то шум странный звук. Посмотрите, какая-то коробка и из неё доносится.

Основная часть. Звучит журчание воды из крана. Воспитатель заглядывает в коробку и задаёт вопрос.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это шумит? (ответы детей)

Дети: Вода!

Воспитатель: И правда… (воспитатель достаёт из коробки каплю воды и зачитывает загадку).

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Воспитатель: Ребята, а вода какая бывает? (Предложить детям взять капельку, передавая друг другу перечислить свойства воды)

- Возьмите капельку и каждый по очереди скажите, какая бывает вода.

  • Вода холодная/ горячая. Как можно узнать? Потрогать руками.
  • Вода жидкая, она течёт
  • Вода прозрачная
  • Вода не пахнет

Воспитатель: Послушайте, капелька воды говорит, что пришла к нам за помощью. – Что же случилось? Она очень беспокоится, что в нашем детском саду быстро заканчивается вода. Поможем разобраться, в чём тут дело?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить воду, где бывает вода?

Дети: В море, в речке, в луже, дождик, снег, лёд, пар ….

Воспитатель: А в детском саду, где прячется вода?

Дети: На кухне, в туалете, в умывальной комнате.

Воспитатель: Откуда там появляется вода? Для чего нам нужна вода на кухне, в туалете и в умывальной комнате? Как мы пользуемся водой?

Дети: Вода течёт из крана. На кухне водой моют посуду, в туалете смывают, а в умывальной комнате умываются (моют руки)

Воспитатель: Вода из водоёмов, из реки по трубам попадает в дома. Правильно! А кто из вас хочет рассказать, как надо правильно умываться

Дети: (ответы детей) Открыть кран, поворачивая или покрутить ручки (вентиль/барашки); проверить температуру воды пальчиком; намылить руки мылом; смыть мыльную пену; чистыми руками умыть лицо. После, закрыть кран с водой и насухо вытереться полотенцем

Воспитатель: Предлагаю нас с вами сейчас умыться.

Динамическая пауза.

Знаем, знаем.

Да, да, да!

Грозим пальчиком у правого уха

Грозим пальчиком у левого уха

Где ты прячешься вода

Закрываем ладонями лицо

Выходи водица

Руки протягиваем ладонями вперёд

Мы хотим умыться

Имитируем ладонями мытьё лица

Лейся на ладошку,

Только по немножку

Ладошки чашечкой

Круговые движения ладошками

Лейся веселей,

Чтоб умыться по быстрей

Ладошки чашечкой

Круговые движения ладошками

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с рядом рисунков (Вода из крана капает; вода из крана течёт, вода из крана брызгает; кран).

Воспитатель: Ребята, капелька приготовила вам задание, прослушайте звуки выходящей из крана воды и найдите соответствующую (правильную) картинку.

Дидактическая игра на слуховое внимание. Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму различных звуков воды из крана. Правильно соотнести услышанные звуки с картинками.

Воспитатель: Вы справились с заданием! Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите: все ли краны здесь исправны?

- Что необходимо сделать, чтобы краны не капали, не протекали? Кто поможет нам починить краны?

Дети: Надо кран хорошо (крепко) закрутить или вызвать специалиста.

Воспитатель: Специалиста, который может починить кран, называют слесарь. В нашем детском саду эту работу выполняет Владимир Викторович. - Скажите, что помогает Владимиру Викторовичу найти неисправность и починить кран. – Правильно, инструменты.

Показать инструмент слесаря - газовый ключ.

- Посмотрите на эти две картинки (вода из крана течёт и брызжет). Как вы думаете, у какого крана будет большой расход воды?

- Правильно, где вода брызжет из крана. Что необходимо сделать, чтобы вода не утекала так быстро? Нужно регулировать струю воды, открыть кран немного, этого достаточно, чтобы умыться.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, не забывайте, наша капелька обратилась к нам за помощью, найти причину, почему у нас в саду быстро заканчивается вода…

- Давайте подведём итоги нашего расследования.

- Какие правила надо соблюдать, чтобы не расходовать лишнюю воду?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, можно вас похвалить за работу. Капелька надеется, что вы будете соблюдать все эти правила по бережному расходу воды, и тогда она не исчезнет из наших кранов

Воду нужно уважать -

Это каждый должен знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Не умыться, не напиться!

Будем воду мы беречь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».

       Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрен...