Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_g.i._konspekt_na_attestatsiyu.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема занятия: «Осень, осень в гости просим»

                                                                                   

                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Ивановна,

                                                                                   воспитатель, высшая  

                                                                                   квалификационная категория      

с. Родино

2019 год

Цель: уточнение представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие.

- формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе; закреплять в речи обощающие понятия – овощи фрукты; названия деревьев.

Речевое развитие.

- активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное.

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;

- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие.

- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик, конверт, раскраски; листья деревьев -  березы, рябины, клена и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; аудиозапись Чайковский «Времена года. Осень»; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребёнка; гуашь желтого и оранжевого  цвета; бумага для листьев, салфетки на каждого ребёнка; клеёнки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент. 

Воспитатель заносит шарик с прикрепленным к нему конвертом.

- Ребята, посмотрите, ветер с улицы принес воздушный шарик. А это что? (показывает на конверт, прикрепленный к шарику), (высказывания детей).

- Да, правильно, это письмо.  (Читает адрес).

Кому: Детский сад «Теремок». Ребятам средней группы «Солнышко».

От кого: От ежика из леса.

Обратный адрес: Березовый лес.

«Здравствуйте!  Пишет вам  ежик. Родился в этом году и еще не знаю, что такое осень. Но мама мне рассказывала: с наступлением осени я должен найти себе норку, убежище под корягой дерева.  Выстлать норку осенними листьями и спать в ней всю зиму. Но я очень боюсь не узнать осень и не приготовиться к зиме. Помогите, мне, пожалуйста!  Напишите мне – наступила ли осень, ведь найти себе нору очень непростое дело».

Воспитатель: Поможем ежику? Но как?  Мы в детском саду, а он на лесной поляне (высказывания детей)?

- Правильно, мы напишем ему письмо и сообщим наступила осень или нет.

- А для этого я  предлагаю совершить путешествие  в царство осени.

 Путь предстоит нелегкий. Становитесь друг за другом. Надо пройти по мостику, змейкой  среди деревьев, перешагнуть камни.

-По тропинке мы пойдем-

Прямо в осень попадем.

(Дети проходят по доске, положенной на пол, змейкой вокруг кеглей, перешагивают кубы)

II. Основная часть.

- Вот мы и в царстве осени (предлагаю осмотреться, присесть).

-А где же она? Давайте пригласим ее. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза.  Звучит колокольчик.  Надеваю кокошник, набрасываю  пелерину – превращаюсь в Осень с корзинкой в руках).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

- Назовите самую первую примету, по которой можно узнать, что наступила осень? (Желтеют, краснеют листья.)

- Как называется явление, когда падают листья? (листопад).

               Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого, на обеих руках).
Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальцы, начиная с большого на руках).
Маме осенний букет отнесем. (Вытянуть ладошки вперед).

Осень: У меня в корзинке осенние дары. Посмотрим (достаю изображения деревьев, листьев, плодов)?

          Игра "С какого дерева листок?" (береза, рябина, клен)(работа на магнитной доске)
Осень  называет дерево, а дети находят  лист дерева.

   -У березы листок – березовый; у клена – кленовый, у рябины - рябиновый.

       Словесная игра «Назови плод дерева»» (у клена – крылатки, у березы - сережки, у рябины – ягоды).

         Дидактическая игра «Собираем урожай».
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай  овощей и фруктов в корзинки (две корзинки с маркировкой: дерево и грядка).

Осень: А сейчас мы покажем, как нужно собирать урожай.

              Физминутка.

В огород пойдем (идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками - 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

                Игра «Погода осенью»

         У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

             Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Холодно — холодная

Пасмурно — пасмурная

Сыро — сырая

Хмуро — хмурая

Ясно — ясная

Осень: Отлично. Вы правильно говорите о  погоде.

Осень: У меня есть  шкатулка, где хранятся  пословицы и приметы осени. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

   Я шкатулочку возьму,

   Пословицы и  приметы соберу.

(Осень открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре — теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

 Осень: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: продолжу раскрашивать  деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, снимаю костюм).
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)

Воспитатель: Что же мы напишем ежику (высказывания детей)?

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Да, осень наступила, пора искать норку. Ему нужны осенние листья. Давайте мы  ему отошлем в письме деревья с осенними листьями. (Деревья без листвы уже готовы. С помощью мятой бумаги рисуем листья. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета).

Воспитатель: Наши осенние листики высохнут, и мы их отправим в письме ежику. Ежик будет очень рад? Почему?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо, что мы знаем приметы осени? А зачем надо знать приметы осени (высказывания детей)?

Воспитатель: Правильно, чтобы самим их увидеть, рассказать кому- нибудь, помочь также как помогли ежику.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.

-По тропинке мы пойдем-

Прямо в сад мы попадем.

Воспитатель: Ребята, в письме что еще есть. Да, это раскраски!  Еж благодарен вам за помощь, поэтому прислал подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени....

Конспект интегрированной деятельности «Осень в гости просим»

: учить детей различать овощи и фрукты; формировать представление о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; закрепить знание названий 5-6 видов овощей и фруктов, а также знания об уходе за ...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....