Проект : " Моря и океаны"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Румянцева Ирина Алексеевна

Проект : " Моря и океаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morya_i_okeany.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «Мир морей и океанов»


Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Гипотеза проекта:
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Цель проекта: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание,бережное отношение к природе; обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

Задачи проекта:

Образовательные:

расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• закрепить знания о разнообразии подводного мира,
• обогащать речь детей,

дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• формировать бережное отношение к природе

Развивающие:

·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

воспитывать желание охранять окружающую среду;
воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

составляют описательный рассказ о морском обитателе.

имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукт проектной деятельности:

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

• выбор темы проекта и формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• разработка конспектов образовательной деятельности;

2.Основной (практический).

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД:

«Обитатели морей и океанов»

Наблюдения:презентация « Жизнь в море», «Подводный мир».

Беседы:

«Моря бывают разные».

«Жители подводного мира».

«Эти разные рыбы».

Д/и:

« Что нельзя делать, отдыхая на море?»

Речевое развитие.

НОД:

«Первая рыбка»

Д/игры:

«Четвертый лишний»

«Назови одним словом».

«Чьи детки?»

«Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Загадки

Составление описательных рассказов о морских животных

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

О профессии водолаза,

«Загрязнение окружающей среды».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пароход»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:

Рисование

«Морские обитатели»

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лепка

« Пo замыслу«Морские обитатели»

Физическое развитие

П/игры

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутки:

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

- выставка детского творчества

-презентация  «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»

- Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ

-подведение итогов проекта

Вывод проекта

Результаты проекта:

К окончанию проекта дети узнали:

· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.

Умеют:

· самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);

· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - образовательный план на тему "Моря и океаны" по программе детство

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер...

Реки, моря и океаны

Задание для дистанционного обучения на тему: "Реки, моря и океаны"...

Педагогический проект "Подводный мир: моря и океаны"

Цель проекта:  создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море...

Моря и океаны

Конспект  занятия «Моря и океаны» подготовительная группа...

Моря и океаны, их обитатели

Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о морях и океанах.Продолжить знакомить детей с обитателями морей и океанов (кит, акула, касатка и тд): их внешним видом, особенностям...

Занятие по лепке в средней группе в рамках тематического дня "Моря и океаны".

Подводный мир – это царство миллионов удивительных не похожих ни на что обитателей: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, весёлые дельфины и гигантские киты&helli...

Непосредственно образовательная деятельность «Как на Земле появились моря и океаны».

Посредством занятия дети знакомятся с материалом, как появились на земле моря и океаны. Повышает интерес детей использование в данной образовательной деятельности использование экспериментальной деяте...