Сценарий развлечения «Дом для Тыквы» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

Закрепление и уточнение знаний детей об овощах в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

 «Дом  для  Тыквы»

с детьми среднего дошкольного возраста

                                                                           

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах .

Задачи:

- закрепить обобщающие понятия «овощи»

- развивать умение отгадывать загадки

-развивать зрительную память, внимание

-воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

- Ребята,  вам хочется оказаться в  какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

- Давайте произнесем  волшебное заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино!) Игрушка - Чиполлино!

- Ребята, вы догадались, в  какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

(голосовое сообщение)

- Дорогие, ребята!

- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

- Он нашел в лесу домик  Тыквы и хорошо его спрятал!

- Мне одному его не найти!

-Помогите, отыскать домик  Тыквы!

- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить несколько сложных заданий!

- Смотрите, синьор Помидор, оставил для нас  письмо заданиями , которые нужно решить и тогда он вернет домик Тыквы!

1 ..Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

-   Синьор Помидор  смешал все овощи и фрукты.

- Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети, по – одному,  подходят и раскладывают овощи и фрукты по разным домикам:

морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

- Почему полезно есть овощи и  фрукты?

(Ответы детей)

- Ребята, а здесь живут Витамины  они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, вам надо отгадать загадки!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.,

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Из далеких стран, друзья.

Цвета желтого всегда,

Фруктов нет вкусней меня!

Я любимчик обезьян,

А зовут меня… (Банан).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

 

- А сейчас, давайте поиграем .

Игра «Найди,  Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим домикам.

Игра: «Разрезные картинки»

- Нам пора, продолжить поиски домика  Тыквы.

- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы решить еще одну задачу, надо назвать блюда, которые можно приготовить  из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из овощей  можно приготовить…»

- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра: «Назови правильно»

- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

- Сок из граната? (какой) гранатовый сок

- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.

 В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

«Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!

- Чтобы  справиться с заданием и пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

Игра «Доскажи словечко».

Слушайте следующее задание  и отвечайте правильно.

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

        

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

Игра «Знатоки сказок».

Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в    каких  произведениях встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям?

«Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

Игра: «Вершки и корешки».

 А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.

 Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки),

помидор (вершки),

лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки),

огурец (вершки),

свекла (корешки)

репка (корешки)

- Мы  справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков.

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- Вот мы и вернулись, в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

- Почему полезно есть овощи?

Источник:  12_gruppa_domik_dlya_tykvy.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения, посвященного Дню Матери (средний дошкольный возраст)

Сценарий чаепития "Мамочка у меня одна", посвященного Дню Матери....

сценарий развлечения, посвященного Дню Матери (средний дошкольный возраст)

Сценарий чаепития "Мамочка у меня одна", посвященного Дню Матери....

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...