Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).

2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).

3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.

4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.

5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_lyusya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

открытого  занятия в первой младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки Люси»

                                                     

                                                     

Цель:

1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).

2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).

3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.

4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.

5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

Материалы к занятию:

Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).

Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.

Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.

Варежки и клубочки четырех основных цветов.

Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.

Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.

Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за падающим снегом.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Организационный момент:

Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая  музыка.  Бабушка сидит и вяжет.

Основная часть:

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

дети здороваются.

 Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Люся ! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу , со своими животными давно вас жду.

Дети присаживаются.

-Какое время года наступило?

-дети отвечают: Зима.

-Какая погода на улице?

-Дети: холодная.

-Пойди, Руслана ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам.

-Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать.

1.      На доске картинки-схемы для рассказа о зиме.

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.

 Девочки и мальчики пошли  гулять и стали лепить снеговика.

 И кататься на санках с горки.

-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? Дети: Тепло и правильно.

2.-Вот у меня есть картинки.  Назовите, что на них нарисовано?

 На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки. 

-Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.

 Дети повторяют алгоритм одевания.

- Иди, Самира, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться?

   -Колготки, штаны.

-Пойди, Руслана, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)

-Алиса ,  скажи, что осталось нам надеть? ( Шапка и варежки).

-Как одним словом назвать,  что изображено на картинках?  (Одежда).

-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!

3.на столе по порядку. Слева направо.

 Дети раскладывают.

-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь?

 Варежки!

-На что мы надеваем варежки?

 На ручки! Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала!

4.Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают.

-Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Самира, разложить варежки по парам.

Дети раскладывают варежки.

Посчитай, сколько пар варежек!

Дети: Много.

Вот спасибо! Всем хватит! Самире -красные, Руслане -синие.  Алиса, а ты какие возьмешь? Надевайте их!

-Варежки маленькие? А у деток ручки какие?

 Большие!

  Ай да бабушка Люся ,  маленькие варежки деткам связала.

-Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!

5.  Голос кота: Мяу мяу….

 Ребята вы слышите? Чей этот голос? Куда он спрятался? Вы мне поможете найти моего кота?

Дети: да.

Ай да молодцы, где сидит кот?

Дети: он под столом.

Ребята посмотрите какой он кот? Семен покажи где у кота глазки, носик, ушки, лапки, хвостик ?….

Ответ детей: пушистый,

А что любит кот,

Ответ детей: Молоко, рыбу, косточку…

6.А мы сейчас его накормим, вот коврик постелем его, ой-ой ребята, а он весь дырявый, починим или заштопаем, вы мне поможете?

Дети кладут, заплатки.

Самира на какую фигуру похож твоя заплатка?  Какого цвета?

 На круг, красного цвета.

Руслана у тебя какого цвета и какая фигура?

Квадрат синего цвета.

А у Алисы? Треугольник желтого цвета…

Молодцы справились ..

А сейчас можно и накормить кота.

    Дети кладут на тарелочку косточку, рыбу...

А каких еще домашних зверей знаете ? КАРТИНКИ И ЧТО ЕДЯТ    …..

7.Физ. минутка  .

8.Принеси мне со шкафа Руслана чашку красного цвета, а ты Самира желтого, Алиса синего цвета, а Семен зеленого цвета будем пить чай.

                Дети садятся на стульчики

Наливаем чай, ой ребятки чай какой горячий подуем

Дети дуют, какой у нас чай теплый…

Вам понравилось в гостях у бабушки в гостях .бабушке тоже понравилось .

ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА   ДЕТИ РАЗУКРАШИВАЮТ КИСТОЧКАМИ И СНИЗУ И ГОТОВОЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ  ??

Дети оставляют бабушке  свои работы а я дарю свое уже заранее сделанный портрет

-Я для вас много варежек припасла. Вот они! ( Раздает детям картонные варежки).

-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.

Дыхательная гимнастика:

                                                «Подуем на ладошки»

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне?  (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.

-А у меня еще много клубочков разноцветных!

Подвижная игра:

                                              «Собери клубочки»

Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.

А ребятки побегут и клубочки соберут.

Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).

-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.

Дети присаживаются  за стол. На мольберте-варежка, на которой нарисованы «снежинки».

-Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый  и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску.                    ( Показывает детям прием рисования пальчиками).

 Самостоятельная изобразительная  деятельность детей.

Звучит фоновая музыка.

Бабушка хвалит детей.

-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект развлечения в 1 младшей группе. Тема " В гости к бабушке"

Цель: Внимательно слушать литатурно-художественное произведения, выполнять движения соответствующие тексту; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения;развивать навыки общ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Развлечение с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к бабушке»

Цели и задачи:-       Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.-       Формировать доброжелательность в ...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...