Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Цель:

-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход: 

Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского.

Дидактическая игра «Угадай Время года»

Воспитатель: С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц. Вот как об этом написано в стихотворении.

Скоро белые метели снег подымут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел…

Е. Благинина

О каких птицах написано стихотворение? (ответы детей)

Правильно, о перелетных. Назовите и найдите их. Предлагаю детям выбрать картинки с изображением перелетных птиц и назвать их: стрижи, ласточки, гуси, жаворонки, журавли, утки.

Почему птицы улетают?

Дети отвечают

Птицы питаются насекомыми многие из которых в конце августа пропадают. Водоплавающие птицы улетают когда замерзают реки и озера. Но улетают не все, есть и те, которые остаются с нами. Как называются такие птицы?

Дети отвечают

Правильно, зимующие. Почему они так называются?

Дети отвечают

Они зимуют в наших краях. Но есть и такие птицы, которые прилетели к нам зимовать. Как называют таких птиц?

Дети отвечают

Таких птиц называют кочующими. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадку вы должны найти среди иллюстраций

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета

(сорока)

Птичка-невеличка.

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получает прыжок

(воробей)

У какой птицы голова,

Клюв, горло, крылья,

Хвост и лапы черные,

А все остальное серое?

( у ворона)

За окном повешу ей я кусочек сало,

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало

(синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(снегирь)

Он мороза не боится,

Нестрашна ему зима.

Сосны, ели дарят птицы

Золотые семена

(клест)

Молодцы, справились с заданием.

Но вот наступила зима: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Как живется зимой птицы?

Дети отвечают правильно голодно. Насекомые в зимней спячке, семена трав под снегом. Мало корма птицам зимой. С утра до ночи они ищут себе пропитание. Жалко птиц. Как мы можем им помочь?

Дети отвечают

Правильно: сделать и повесить кормушки, подкармливать птиц. Подойдем к нашей кормушки, положим в нее корм и уточним для каких птиц мы его заготовили:

Ветку сушеной рябины для

(свиристелей)

Хлебные крошки, крупу для

(голубей, воробьев, ворон)

Кусочки несоленого сала для

(синичек)

Пшеницу и горох для

(сорок)

Семена клена, арбуза, тыквы для

(снегирей)

Ребенок. Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном,

К нам обедать по привычки

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

«Вылетают» зимующие птицы: синица, воробей, ворона, голубь, снегирь.

Все: Не страшны нам холода

Ведь в кормушке есть еда.

Воспитатель: Выбегайте-ка друзья, да постройте им дома!

Игра «Займи домик»

Умеете ли вы кормить птиц? Назовите правила кормления:

Воспитатель обобщает ответы детей:

Вовремя подкорки птиц нельзя сорить и оставлять мусор.

Кормить в одно и том же месте, в одно и тоже время тогда птицы будут сами прилетать к этому времени.

Кормить регулярно, ежедневно, именно в морозы корм должен быть каждый день, чтобы птицы выжили. Все дети хорошо знают как выглядят те или иные птицы. Хочу предложить ошибки которые допустил художник, когда рисовал птиц. На листе нарисованы птицы без некоторых деталей: отсутствует клюв, нет крыла, хвоста. Дети дорисовывают птицу и называют ее.

Когда птицы сыты, замерзнуть они не могут. Предлагаю вам отгадать птиц по голосу.

Конкурс «Узнай по голосу»

Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом они позаботятся о наших садах, лесах, парках.

Птицы – наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Друзей надо беречь!

К этому досугу заранее: вместе с родителями устроили выставку – конкурс кормушек; а затем все вместе на утреней прогулке развесили кормушки на участке детского сада. Разучили с детьми стихи о зимующих птицах, родители приготовили нам сообщения о птицах, выполнили коллективную работу с детьми «Снегири на ветках» и поместили её на выставку, ежедневно на прогулке мы с детьми подкармливали птиц ( насыпали корм в кормушки, которые приготовили родители.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель:

-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах;

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход:

Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского.

Дидактическая игра «Угадай Время года»

Воспитатель: С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц. Вот как об этом написано в стихотворении.

Скоро белые метели снег подымут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел…

Е. Благинина

О каких птицах написано стихотворение? (ответы детей)

Правильно, о перелетных. Назовите и найдите их. Предлагаю детям выбрать картинки с изображением перелетных птиц и назвать их: стрижи, ласточки, гуси, жаворонки, журавли, утки.

Почему птицы улетают?

Дети отвечают

Птицы питаются насекомыми многие из которых в конце августа пропадают. Водоплавающие птицы улетают когда замерзают реки и озера. Но улетают не все, есть и те, которые остаются с нами. Как называются такие птицы?

Дети отвечают

Правильно, зимующие. Почему они так называются?

Дети отвечают

Они зимуют в наших краях. Но есть и такие птицы, которые прилетели к нам зимовать. Как называют таких птиц?

Дети отвечают

Таких птиц называют кочующими. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадку вы должны найти среди иллюстраций

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета

(сорока)

Птичка-невеличка.

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получает прыжок

(воробей)

У какой птицы голова,

Клюв, горло, крылья,

Хвост и лапы черные,

А все остальное серое?

( у ворона)

За окном повешу ей я кусочек сало,

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало

(синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(снегирь)

Он мороза не боится,

Нестрашна ему зима.

Сосны, ели дарят птицы

Золотые семена

(клест)

Молодцы, справились с заданием.

Но вот наступила зима: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. Как живется зимой птицы?

Дети отвечают правильно голодно. Насекомые в зимней спячке, семена трав под снегом. Мало корма птицам зимой. С утра до ночи они ищут себе пропитание. Жалко птиц. Как мы можем им помочь?

Дети отвечают

Правильно: сделать и повесить кормушки, подкармливать птиц. Подойдем к нашей кормушки, положим в нее корм и уточним для каких птиц мы его заготовили:

Ветку сушеной рябины для

(свиристелей)

Хлебные крошки, крупу для

(голубей, воробьев, ворон)

Кусочки несоленого сала для

(синичек)

Пшеницу и горох для

(сорок)

Семена клена, арбуза, тыквы для

(снегирей)

Ребенок. Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном,

К нам обедать по привычки

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

«Вылетают» зимующие птицы: синица, воробей, ворона, голубь, снегирь.

Все: Не страшны нам холода

Ведь в кормушке есть еда.

Воспитатель: Выбегайте-ка друзья, да постройте им дома!

Игра «Займи домик»

Умеете ли вы кормить птиц? Назовите правила кормления:

Воспитатель обобщает ответы детей:

Вовремя подкорки птиц нельзя сорить и оставлять мусор.

Кормить в одно и том же месте, в одно и тоже время тогда птицы будут сами прилетать к этому времени.

Кормить регулярно, ежедневно, именно в морозы корм должен быть каждый день, чтобы птицы выжили. Все дети хорошо знают как выглядят те или иные птицы. Хочу предложить ошибки которые допустил художник, когда рисовал птиц. На листе нарисованы птицы без некоторых деталей: отсутствует клюв, нет крыла, хвоста. Дети дорисовывают птицу и называют ее.

Когда птицы сыты, замерзнуть они не могут. Предлагаю вам отгадать птиц по голосу.

Конкурс «Узнай по голосу»

Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом они позаботятся о наших садах, лесах, парках.

Птицы – наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Друзей надо беречь!

К этому досугу заранее: вместе с родителями устроили выставку – конкурс кормушек; а затем все вместе на утреней прогулке развесили кормушки на участке детского сада. Разучили с детьми стихи о зимующих птицах, родители приготовили нам сообщения о птицах, выполнили коллективную работу с детьми «Снегири на ветках» и поместили её на выставку, ежедневно на прогулке мы с детьми подкармливали птиц ( насыпали корм в кормушки, которые приготовили родители.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическая презентация "зима"

В данной презентации представлен материал для закрепления пройденного. расширение знаний и представлений о признаках зимы.Цель и задачи соответствуют ФГОС....

Собственная методическая разработка "Зима в лесу".

Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...

Учебно-методическое пособие"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Бывают птицы разными:Одни боятся вьюгИ улетают на зимуНа добрый, тёплый юг.Другие – те народ иной:В мороз над лесом кружат,Для них разлука с родинойСтрашнее лютой стужи.К их пёрышкам взъерошеннымНе пр...

Методическая разработка: "Зимующие птицы"

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"

Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....

методические разработки "Зима в детском саду"

Занятия, игры, забавы, эксперименты....