Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Как животные помогают человеку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_pomogayut_cheloveku.docx128.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание: 

 Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа:

-Наблюдение

-Рассматривание картин, иллюстраций

-Чтение художественной литературы

-Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»«Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры: лото «Животные»«Зоологическое лото»

-Дидактические игры:

 «Такие разные животные»«Домашние животные»

       

Ход занятия:

В.: Дети, отгадайте загадки:

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца, баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.»

(Свинья)

«Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме –ме -ме,

Дай -ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

 Очень много силы в нём,

 Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

В.: Дети, подскажите, о ком это загадки (О животных)

-Где живут эти животные (Рядом с человеком)

-Как можно назвать их одним словом (Домашние)

- Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных, о том, как они помогают человеку.

-Дети,  почему их так называют (Люди ухаживают за ними, а животные, в свою очередь, помогают человеку)

В.: -А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка». Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,  несогласие — потопав ногами.

Вопросы детям:

В.: -Каких домашних животных вы знаете?

-Какую пользу приносит человеку корова, овца, свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо, шерсть, молоко.

Овца даёт мясо, шерсть.

Свинья даёт мясо, сало, кожу и т. д.)

-Как кошка, собака (и т.  д.) помогают людям?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом.

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

-Как называется детёныш коровы, собаки, лошади (и т. д. ?

-Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

-Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных.

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке — -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик».

В.: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку. Затем мы с вами из рисунков сделаем выставку, которую так и назовём «Как животные помогают человеку

-Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

После завершения работы предлагаю посмотреть, что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Анализ работ.

C:\Users\Jorge\Downloads\20201224_160247.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20201224_155957.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом» Цель: познакомить детей с жизнью и успехом хоккеиста.Задачи:Образовате...