НОД во второй младшей группе "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Занятие во второй младшей группе по закреплению материала "В гости к бабушке в деревню".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_chast.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню».

Дидактическая часть

Игровая обучающая ситуация во второй младшей группе.

Место занятия в структуре образовательного процесса: в соответствии с учебным планом и сеткой занятий.

Тема занятия: «В гости к бабушке в деревню»

Цель занятия: закрепление изученного материала за год.

Задачи:

  • Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
  • Устанавливать отношения сходства и различия.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры».
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный; сообщение, объяснение, вопросы, игровой приём.

Оборудование для педагога: слайд-презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование для детей: наборы геометрических фигур.

Этапы занятия:

Наименование этапа

Время

Техническая поддержка

  1. Организационный момент.

Мотивационное начало.

3 мин.

Слайд-презентация

Microsoft Power Point.

Слайд №2

  1. Закрепление материала.
  • Сравнение домов по высоте
  • Потешка про кота
  • Потешка про петушка
  • Закрепление основных цветов
  • Загадки про домашних животных
  • Геометрические фигуры

Физкультминутка.

20 мин.

Слайд № 3,4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7-10

Слайд № 11-14

Слайд № 15

  1. Итог.

3 мин.

        Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям куклу.

- К нам в группу  пришла кукла Настя, она сказала, что её бабушка, которая живёт в деревне, приглашает нас в гости.  Вы хотите отправиться к Настиной бабушке?   (Дети отвечают)

- Настя говорит, что бабушка живёт далеко-далеко. На чём же мы поедем? У нас есть машина и паровоз. На чём вы хотите поехать к Настиной бабушке?

Дети выбирают вид транспорта. Имитируют движения с песней.

                        Машина.

        Слова Н.Найдёновой, музыка Т.Потапенко.

        В машине, в машине

        Шофёр сидит.

        Машина, машина

        Идёт, гудит.

        Би-би-би,

        Би-би-би!

                        Поезд.

        Слова Т.Бабаджан, музыка Н.Метлова.

        Вот поезд наш едет

        Колёса стучат.

        А в поезде нашем

        Ребята сидят.

        Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

        Бежит паровоз.

         Далёко-далёко

         Ребят он повёз.

2. Закрепление  материала.

- Ну,  вот и приехали! А вот и Настина бабушка выходит из домика.

(Роль бабушки играет взрослый).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Бабушка: Вот мой дом деревенский. Скажите он низкий или высокий по сравнению с городским домом?

Дети отвечают.

Бабушка: Я здесь живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома?

Дети: Кошка и котёнок.

Воспитатель: Бабушка, наши дети знают потешку про котика. Хочешь послушать?

                        Потешка.

        Как у нашего кота

        Шубка очень хороша.

        Как у котика усы

        Удивительной красы,

        Глаза смелые,

        Зубки белые.

Бабушка: Спасибо, дети. В домике моём ещё кто-то живёт. Пойдёмте, я вас познакомлю.

На заборе сидит петушок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Дети отвечают). Бабушка, послушай потешку про твоего петушка.

                        Потешка.

        Петушок, петушок, золотой гребешок,

        Маслена головушка, шёлкова  бородушка,

        Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

        Детям спать не даёшь. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.

        Воспитатель показывает детям по очереди четыре пера и спрашивает, какого они цвета. Дети называют.

Бабушка: Со мной живут ещё животные. Отгадайте, кто ?

                        Загадки.

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

                                  Собака.

  • Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                                  Кролик.

  • Спереди  - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.

                                  Свинка.

  • С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

                                  Козлик.

Бабушка приглашает детей в дом.

Бабушка: Вот беда, мышки в моём доме живут. Смотрите, что они наделали!

Показывает коврик, в нём дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши дети помогут тебе залатать коврик.

        Детям даются геометрические фигуры, они показывают ту фигуру, которой можно закрыть дырку.

Бабушка: Потрудились вы хорошо.  Спасибо вам!

        Бабушка угощает детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам у Настиной бабушки? Что больше всего вам понравилось у неё? Дети отвечают.

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад на поезде или машине.

Используемая литература:

  1. «Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от2 до 7 лет в условиях детского сада.» Т.И.Гризик,  Т.Н.Дороновой, С.Е.Соловьевой, С.Г.Якобсон М.: «Просвещение», 2013 г.
  2. Н.В.Елжова «Практикум для воспитателей ДОУ» Ростов-на-Дону «Феникс», 2011 г.
  3. В.В.Волина «Занимательное  азбуковедение» Москва, «Просвещение» 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...

Презентация к проекту для второй младшей группы на тему "Домик в деревне"

Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе....

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...