Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Профессия - космонавт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_-_kosmonavt.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

в средней группе

«Профессия - космонавт»

                                 

Цель: познакомить детей с новой профессией - космонавт

Задачи:

-       дать понятие, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье;

-       формировать познавательный интерес к профессии космонавта;

-         обобщить представления детей о космосе;

-         развивать внимание, мышление;

-         воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты солнца, луны, звезд, космонавта, космической ракеты.

Иллюстрации солнца, звездного неба, планеты Земля.

Фотографии Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Счетные палочки на каждого ребенка.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы

2. Игровой приём «Космический корабль».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

4. Проблемная ситуация.

5. Сюрпризный момент.

6. Художественное слово.

7. ТСО

8. Прием сравнения, обобщения.

9. Эксперимент «День, ночь».

10. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

11. Подведение итогов занятия.

Музыкальное оформление:

«Космическая музыка»

А.Рыбников «Млечный путь».

Ход занятия:

  1. Вводная беседа. (Дети сидят на стульях полукругом)

- Ребята, я приготовила для занятия картинку на магнитной доске, но произошла неприятность, все перемешалось. Вы сможете мне помочь расставить магниты по местам?(дети отвечают)

(под музыку «Млечный путь» дети слушают загадки и исправляют беспорядок на магнитной доске).

  1. Отгадывание загадок.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет                   (солнце)

Большой серебристый висит апельсин   (луна)

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд.  (космонавт)

(Дети отгадывают загадки и ставят магниты на места)

- Как такое возможно, что рядом разместились солнце, звезды и луна?

- Как одет космонавт? Почему?

- Из каких геометрических фигур состоит космическая ракета?

- Кто первым побывал в космосе? Почему?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о космосе)

  1. Физминутка.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку.             Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим             подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком            имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились          сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

  1. Знакомство с профессией космонавт.

- Кто такой космонавт?

Это новая профессия, с которой мы сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Космонавтом хочешь стать - должен много, много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

- Что делают космонавты?(фотографируют, проводят опыты, наблюдают, исследуют).

(Воспитатель показывает фотографии из космоса)

  1. Знакомство с глобусом

- Благодаря космонавтам люди узнали, что Земля круглая.

(Воспитатель показывает глобус детям. Дети держат его в руках, рассматривают).

- На что похожа наша планета?

- Какого она цвета? Почему?

  1. Эксперимент «День, ночь».

- Люди долго думали, почему бывает день и ночь. И только космонавт Ю.А. Гагарин прямо из космоса по радиосвязи рассказал, как солнце освещает планету.

(Воспитатель с помощью глобуса и фонарика показывает, как это происходит).

7. Игра «Исправь ошибку»

 - А сейчас поиграем. Вы, хотя еще и дошколята, но уже имеете небольшие знания о космосе, космических кораблях, о нашей планете.

(воспитатель дает разные сообщения, а дети при необходимости исправляют).

  1. Мы живем на планете Москва.
  2. По форме наша планета Земля напоминает блин
  3. Космонавт управляет самолетом
  4. На космонавте космическая шуба
  5. На голове космонавта шапка
  6. Ракета - водный вид транспорта
  7. Ракета стартует в космос с вокзала
  8. Ракета летит под Землей
  9. Космонавт смотрит в окно ракеты
  10.  Луна - это спутник Марса
  11.  Спутники ракеты движутся в космос по рельсам
  12.  Первым увидел землю с космоса Юрий Гарин

  1. Пальчиковая игра.

Луно,луно,луноход    ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в  полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

9. Конструирование из счетных палочек.

- А теперь переходим к сборке комического корабля. 

(дети садятся за столы и строят космический корабль из счетных палочек)

10. Итоги занятия:

- Как называется наша планета?

- Как звали собачек, которые были в космосе?

- Как звали первого космонавта?

- Как  называется космический костюм?

- Кто из вас хочет быть космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....