Проект в средней группе «Что нам осень подарила…»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr_osen.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Проект в средней группе

                                                             «Что нам осень подарила…»

Авторы: воспитатель Ивахненко Наталья Юрьевна
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Вид проекта: познавательно-творческий,игровой
Срок реализации: 14октябрь 2020г.-30 октября 2020г, ,малой  продолжительности
База реализации: МБДОУ детский сад №29


Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. В результате бесед и опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Поэтому стало необходимостью расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, труд, игры, творческую деятельность, речевое развитие.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.

Задачи проекта:

Образовательные:
- создать условия для развития  познавательного интереса ,творческого воображения ,любознательности через  знакомства с приметами, загадывания загадок об осени;
-Способствовать развитию связной речи, через составления рассказов об осени,заучивания стихотворений;

-углубить представления детей об изменениях в природе осенью через беседы, просмотр иллюстраций, картин;

Развивающие :

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения, продуктивную деятельность;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

-Активное включение в проектную деятельность детей, родителей, воспитателей;

- Познавая окружающий мир, посредством проектной деятельности у детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах;

-Пополнился словарный запас;

-активно формировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Механизм реализации:

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей.

Первый этап- подготовительный

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
-Изучение педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта;
-Разработка план-работы ;
-Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
-Подбор иллюстраций ,картин, детской литературы ,настольно-печатных игр
-Приобщение родителей к совместной деятельности;
-Оформление папок-передвижек в родительском уголке

Второй этап- основной

Цель :Осуществление педагогической работы по формированию знаний об объектах осени.

Содержание:
-- беседа с детьми о том, какие изменения происходят в природе осенью;
-совместное создание в группе осеннего уголка природы;    
- разучивание стихов, поговорок, песен, отгадывание загадок;
- составление рассказа об осени;
- рассматривание иллюстраций, картинок ,репродукций; рисование, аппликация, лепка;
-прослушивание музыкальных произведений;
-презентации «Осенние зарисовки», «Осенний вальс»

период

Н о д

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

14.10.20г.

-Беседа «здравствуй, осень» -познавательно-речевое развитие.

-Рисование «Помидор и огурец»- худ.-эст.развитие


-чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»
-составление рассказа на тему «Осень наступила»
-Загадывание загадки,придумывание загадок и рисование отгадок.


-презентация «Осенние зарисовки»

-наблюдение «Приметы и звуки осени»

-Лепка овощей, фруктов
-д/и «листья и деревья»
-д/и «Приметы осени»


-Слушание музыки П.И. Чайковский «Сентябрь»

15.10.20г.

-Знакомство с профессией «дворник»- познавательное занятие.
-аппликация «Ветка рябины»-худ.-эст. развитие

-Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина»
-Наблюдение за продолжительностью дня.
-просмотр мультфильмам

«Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

-Наблюдения за состоянием погоды
- д/и «Деревья и листья»
-Уборка опавших веток на территории участка(помощь дворнику)
-П/и «Птички и дождик»»

16.10.20г.

-Беседа «Что нам осень подарила»-познавательно- речевое развитие.
-лепка «дары осени»-
худ.-эст. развитие

-чтение и заучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи»  

-Наблюдение за изменениями температуры в течение дня.
-опыт «солнце высушивает предметы»-познавательно-исследовательская деятельность.

-Наблюдения за состоянием погоды, ведение календаря.
-Разукрашивание осенних листьев.
-д/и «когда это бывает»
П/И «Охотник и зайцы»
-Слушание музыки П.И. Чайковский « Октябрь»

19.10.20г.

- «Деревья осенью»- познавательное развитие
- Рисование «осеннее дерево»- худ.-эст.развитие

-Наблюдение за небом, облаками
-Чтение и заучивание стихотворения М.Лиссовой «Осенний листопад»

 -д/и «приметы осени»

-Д/и «оденем кукол на прогулку».

20.10.20г.

-Рассматривание и беседа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»-познавательно- речевое развитие.
-Рисование «Краски осени»- худ-эст. развитие

-Наблюдение за различием деревьев и кустарников.
-Чтение и заучивание стихотворения Я. Аким «Осень»
- создание в группе уголка осени.

- сбор листьев для гербария
-д/и «деревья и плоды»
-слушание муз. произведения
А. Вивальди «Осень»

21.10.20г.

-Беседа «Перелетные птицы»- познавательное развитие
-Лепка «Воробей»- худ.-эст.развитие.

- чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице..»
-Наблюдение за изменениями в окрасе листьев.

-Изготовление поделок из каштанов,
-наблюдения за поведением птиц
-д/и «собери картинку»
-д/и «чудесный мешочек»

22.10.20г.

-Беседа «Как люди и животные готовятся к холодам»-познавательное развитие
-аппликация из осенних листьев «лучи солнца»-худ.-эст.развитие.

-Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников
- опытная деятельность «Движение воздуха»
- Чтение стихотворения В .Степанова  «Потемнели ветви»
-презентация «Осенний вальс»


-аппликация из листьев
-д/и «так не бывает»

-Д/и «мое облако»

23.10.20г.

-Составление описательного рассказа об осени по мнемотехнике.-речевое развитие

-Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»


-рисование пластилином
-д/и «что изменилось»
-Слушание музыки П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

24.10.20г.

-Беседа «Что ты знаешь об осени?»- речевое развитие

-чтение произведения К. Ушинского «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
-Рассматривание одежды детей и взрослых,               рассматривание семян деревьев

-Рассматривание репродукций,
-разукрашивание,
-д/и «чудесный мешочек»
-слушание и пение детских песенок.

третий этап- заключительный
-награждение и поощрение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени;
-выставка осенних поделок;
-награждение участников выставки «Здравствуй,осень золотая!»
-Подведение итогов
Используемая литература:

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет», В.Гербова «Занятия по развитию речи»

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

проект в средней группе "Что нам осень принесла?"...

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...

Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила"

Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила". Цели занятия: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Уточнить знания детей об уходе за овощами.Воспитывать трудолюбие.Активизир...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...

Проект в средней группе "Что нам осень принесла"

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему "Что нам осень принесла?"С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названия...

Проект в средней группе " Сарафан надела осень"

Цель: Формировать наблюдательность у детейЗадачи:- знакомить с характерными особенностями одного из времен года.- учить замечать изменения в природе- воспитывать бережное отношение к природе- развиват...