конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Права детей в сказках и вопросах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Решетникова Галина Александровна

Занятие имеет цель познакомить  детей с их правом на жилье и его неприкосновенность посредством  анализа содержания знакомых народных сказок. Так же оно воспитывает уважение к людям , проживающим рядом и развивает умение соблюдать элементарные правила общежития.Занятие разработано для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pok_zanyatie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД       Ознакомление с окружающим миром

Тема:   «Права детей в сказках и вопросах»

Возрастная группа:  средняя    (4 года)

Цели: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность.

Задачи: Посредством содержания знакомых народных сказок разъяснить детям о праве на жильё и его неприкосновенность,

Воспитывать уважение к людям проживающим рядом,

Развивать умение соблюдать элементарные правила общежития.

Предварительная работа: Рассказывание и  рассматривание иллюстраций к сказкам «Три поросёнка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» ; Рассматривание альбома  с изображением различных архитектурных строений; Беседы «Каждый ребёнок имеет право» «Кто живёт со мною в доме»; Д/ и «Кто в домике живёт».

Материалы и оборудования:  Книги сказок Три поросёнка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» с иллюстрациями ,Фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросёнка», Карточки сказочных персонажей и изображения их различных домиков, аудиозапись песен о доме, мяч, бумажные домики, фигурки сказочных героев.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

                    Вводная часть

 Воспитатель предлагает детям порассуждать Ребята, скажите, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»?

Воспитатель приглашает в гости 3 поросят, просит вспомнить содержание сказки про 3 поросят. Спрашивает,  за что поросята наказали волка.

Ненавязчиво подводит к итогу, что  поговорка означает:  никому не позволено врываться в чужой дом, каждый должен чувствовать себя дома в безопасности.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети вспоминают содержание сказки, высказывают  своё отношение к её героям.

Выслушать всех детей, желающих высказаться.  

Основная чась                            Основная часть

Воспитатель обращается к детям и рассказывает, что есть такой документ «Конвенция о правах» где записано, что  каждый ребёнок имеет право на жильё  и его неприкосновенность.

Показывает эмблему этого права

Спрашивает, знают ли дети, что такое неприкосновенность.

Объясняет, что это значит, что никто не имеет права лишать вас жилья и без вашего разрешения входить в  ваш дом.

Воспитатель обращает внимание на выставку книг русских народных сказок Теремок, «Заюшкина избушка»

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель предлагает поиграть в игру  «Найди чей дом» Детям раздаёт карточки с изображением сказочных героев, показывает картинки с изображением жилища, спрашивает, кто имеет право жить в этом доме.

Проводит физминутку «Воробей живёт под крышей»

Дети слушают, смотрят спрашивают, дополняют.

Прикрепляют эмблему на  коллаж -плакат с изображением ребёнка.

Дети называют сказки, рассуждают, кто из сказочных героев нарушил право на жилище и его неприкосновенность.

Дети подбирают карточки и объясняют свой выбор.

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и

выполняют движения

Можно показать детям книгу «Конвенция о правах ребёнка»

Вместо книг можно использовать иллюстрации к сказкам.

Предлагаются дома трёх медведей, Заюшкина избушка, ледяной дворец лисы, дом на курьих ножках для бабы Яги,

Теремок.

«Воробей живёт под крышей

В тёплой норке домик мыши, домик пеночки в саду, у лягушки дом в пруду, Эй цыплёнок, где твой дом, он у мамы под крылом. »

                                     Основная часть

Воспитатель спрашивает у детей, есть ли у них дом? Предлагает поиграть в игру с мячом «Расскажи про свой дом»

Воспитатель спрашивает

Знают ли дети, что надо делать, чтобы в доме всем было хорошо и уютно.

Показывает  картинки,  где изображены обязанности домочадцев. Предлагает показать пантомимой, что будут дети делать в той или иной ситуации.

Дети, поймав мяч, рассказывают о своём доме и кто в нём живёт.

Дети показывают, с помощью пантомимических действий, как они помогают маме с папой, как радуются когда праздник, как соболезнуют, когда кто-то болеет  и т.д.

 

Картинки с обязанностями по дому можно прикрепить на куб  с крышей в виде дома.

         Заключительная  часть

Воспитатель желает детям, чтобы их дом всегда был добрый, тёплый и светлый, и никто никогда не нарушал их право на жилье и его неприкосновенность.

Дарит в подарок домики с секретом. Открыв окошечко в домике ,они смогут узнать кто в нём живёт. Но, для этого им придется сделать в  домике настоящую крышу, срезав уголки .

Дети садятся за столы, срезают уголки у сложенной вдвое бумаги, со стороны сгиба.  В получившемся красивом домике открывают окошечки и любуются изображению любимых сказочных героев

Если занятие затянулось, можно предложить детям просто загнуть концы у квадрата по нанесённой пунктирной линии, чтобы крыша получилась треугольная.

рефлексия

Воспитатель спрашивает что запомнилось, что понравилось детям  на занятии?

Дети вспоминают интересные моменты, высказывают ,что им запомнилось.

Детям можно предложить оценить занятие, выбрав весёлый или грустный  смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....