Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева

Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_zimuyushchie_ptitsy_okr_mir.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

 Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованно образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Ребенок и мир природы»

тема: «Зимующие птицы»

возрастная группа: средняя группа

Воспитатель:

Султангалиева Лейсан Мавзировна

 Педагогический стаж: 2 года

Имеющаяся категория: нет

                                         

г.Туймазы 2020

Цель: Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательная:

  • учить сопереживанию к зимующим птицам, желанию им помочь и оказывать посильную помощь в трудное для них время.

Развивающая:

  • развивать мелкую моторику;
  • расширять кругозор детей;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Демонстративный материал: звукозапись пения птиц в лесу, картинки перелетных и зимующих птиц, иллюстрации с изображением леса, изготовленные родителями кормушки, загадки и к ним иллюстрированные отгадки.

Раздаточный материал: раскраска – дорисуй по точкам на каждого ребенка.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня утром пришла в группу, и увидела, что у нас гость. Ребята, кто это?  (Показать макет птицы)

Ответы детей

Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут птицы? Ответы детей – в лесу, в парках. (поставить иллюстрацию с изображением лета)

Воспитатель: Хотите послушать, пение птиц, птичьи голоса?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы считаете, это одна или много птиц поют? Ответы детей – много.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года больше слышно птичьих голосов? Ответы детей: Летом.

Воспитатель: Да, конечно летом, потому что летом в лесу много птиц. Это кукушки и соловьи, синички, сороки и дятлы, вороны, грачи и ласточки. Но вот лето закончилось, и лес опустел, не слышно пение птиц.

Воспитатель: Ребята, куда же улетели птицы? – ответы детей – в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые улетают  теплые края? – ответы детей – перелетные.

Воспитатель: Дети, неужели все птицы улетают в теплые края? Остались ли птицы в лесу? (поставить иллюстрацию с изображением зимы) ответы детей – нет, остались зимующие птицы.

Воспитатель: Теперь, я загадаю вам загадки, и если вы будете очень внимательны, то разгадаете их все.

Слушайте. 

1. Чернокрылый, красногрудый 

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут (снегирь) 

2. В серой шубке перовой,

 И в морозы он герой,

Скачет, налету резвится 

Не орел, а все же птица (воробей)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

 Птица говорливая, самая болтливая (сорока) 

4. Носит серенький жилет,

 Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

 И кричат карр-карр-карр (ворона) 

5. Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

Черненькая шапочка 

И полоска шарфика (синичка)

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Ребята, на столе лежат картинки и изображением птиц, но вот беда они все перепутанные. Давайте разложим птичек в нужном порядке. (Вызывать двух детей к доске и попросить разложить одному перелетных птиц, а другому зимующих птиц). Затем проверить, правильно ли справились с заданием дети. (Можно вызвать еще пару человек)

Физкультминутка: «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: Размялись, вот и хорошо. Давайте я вам еще о птицах расскажу. В городе, в парках зимой появляется много птиц. Вороны, сороки, синички, снегири стараются быть поближе к жилью человека. Прилетают они к нам в сад. А теперь послушайте меня очень внимательно.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам перезимовать? 

Ответы: кормить птиц, делать кормушки.

Воспитатель. Правильно, надо сделать кормушки и сыпать туда семечки, зерна, крошки хлеба. Кормушку можно на веревочки подвязывать на ветку дерева. Вопрос: А как мы назовем птиц, которые остались зимовать? 

Ответы: зимующие птицы.

Воспитатель. Правильно, они называются зимующими птицами. Вот и у нас для зимующих птиц есть кормушки (показываю готовую кормушку) и сегодня, когда мы пойдем на прогулку, разместим в подходящих местах их, чтобы поздней осенью и зимой подкармливать зимующих птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что едят птицы зимой»

Проводим игру: вызвать несколько детей и предложить выбрать, что едят птицы зимой, а что не едят

Воспитатель. Молодцы дети. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?

Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...