Конспект интегрированного занятия "Достопримечательности нашего села"
план-конспект занятия по окружающему миру

Майорова Наталья Владимировна

Занятие о достопримечательностях села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_nashego_sela.kiz_.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

«Достопримечательности нашего села»

Воспитатель: Майорова Н.В.

с.Криуша

2018г.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

•Уточнить представления детей о родном селе.

•Формировать у детей понятие «малая родина».

•Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

•Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу,  рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  село».

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель:  У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне. 

Дети читают стихи.

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

 

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

  

 

Но есть место в нашей огромной стране,  где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая родина, она есть у каждого. 

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

 Сколько дорог было пройдено –

 Думали всюду о нём.

Как называется село, в котором мы живем?

(Криуша)

Воспитатель: Да, для каждого из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много  улиц, домов, магазинов, есть школа, больница, клуб и т. д.

-А сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Мы  отправимся с вами по улицам  нашего села.

Воспитатель: У нас в селе есть много разных учреждений. Вы может вспомните и узнаете как они называются.  В этом вам помогут стихи и загадки.

Самое главное здание в селе – это здание сельской администрации, на улице Молодежной. В этом же здании располагается – почта. (показ фото)

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, передать большой привет, ведь зданье это. (почта)

Ребята, кто из вас живет на этой улице? (ответы детей)

 А на улице Школьной  расположены два учреждения. Кто живет из вас на этой улице, поднимите руку. Вот сколько ребят живет на этой улице!

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это.  (детский сад)

А напротив, через дорогу, тоже чудный дом стоит-

Веселый светлый дом, и ребят так много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Идем по улице, любуемся домами и садами

И вот мы замечаем – перекресток перед нами.

Свернем теперь налево мы, пойдем мы по Советской –

По главной улице села,  по самой, самой длинной.

 На стадионе - голоса, в футбол дети играют.

И эти крики допоздна, они не умолкают.

Опять дома, сады, цветы…вот сквер и обелиск.

Его воздвигли в памятную дату,

Та боль войны, в сердцах людей живет.

И каждый год вот к этому солдату

Народ свои  цветы несет…

Вот оказываешься ты на площади просторной.

Перед тобой красивый храм, построенный давным – давно

В нем так красиво и светло, и тихо, и тепло.

Ну, а если ты захочешь, вдруг подкрепиться-

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем.  (магазине)

Прямой скатертью дорога

Вниз с пригорка мчится

Вот  на горе - наш клуб стоит,

В нем нужно веселиться.

Чтоб книжки добрые любить

В библиотеку нужно ходить.

Книга многому научит,

С книгой нужно всем дружить.

Библиотека находится в здании Дома Культуры (клуба)

А напротив – дивный пруд с зарослями ивы

И нигде милее нет, нет его красивей.

-Кто из вас, ребята живет на улице Советской?

Да, Саша каждый день ходит в детский сад по этой улице.

А вот, в наш дивный парк можно пройти разными путями – по улице Садовой, мимо клуба, по дороге между двух прудов и уже тебя встречают вековые деревья. Или от центральной площади , от магазина.

Огляделся,  постоял…слева вот Аптека-

За лекарствами сюда приходи скорее,

Чтобы вирус испугать –

Лекарство надо принимать!

Подкрепился и пошел дальше на прогулку

Не заметил, как свернул ты по переулку

Улица Больничная, надпись на стене

В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых. (больница) 

Богатство наше-это люди

Их судьбы-летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

А это здание бывшей амбулатории, вы видите табличку с портретами людей- это В.М. и И.В. Лаптевы, чье имя носит наша больница. Они  проработали в Криушинской участковой больнице четыре десятилетия. Авторитет их был непререкаем. Оба прошли Великую Отечественную войну, удостоены боевых орденов и медалей. Валентина Макаровна, работая терапевтом, награждена Золотой медалью «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, имела почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Иван Васильевич возглавлял коллектив участковой больницы, а также местный детский санаторий, получил учёную степень кандидата медицинских наук.

Теперь в здании детского санатория находится дом-интернат для престарелых и инвалидов, где проживают старенькие и больные бабушки и дедушки.

Эти здания окружает каскад из трех прудов, с берегов которых открывается живописный вид на парк, в который мы ходим с вами на экскурсию.

Петляет узкая тропинка,

меж вековых  деревьев парка

здесь каждый кустик, каждая рябинка,

и это поле, и этот сад

Всем, нам,  о многом говорят –

все это милая сторонка,

все это радует мой взгляд!

В нашем селе есть еще и другие улицы – это улица Октябрьская, Ленина, Трудовая, Садовая. И каждая улица дорога нам по - своему. Много замечательных людей живет в селе, и трудиться в разных учреждениях. Многие ваши родители работают и в школе, и в больнице, и в ДК… Так пусть живет и процветает родное село, строятся новые дома, растут дети. Физминутка.

                По родному краю

                Дружно мы шагаем ( марш на месте)

                Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

                Слева находится лес (поворот вправо)

                В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

                Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

                Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

                Аж захватывает дух.

                Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

                Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

 А сейчас я вас приглашаю сделать свой дом. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

                                     Пальчиковая гимнастика.          

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Конструирование из строительного материала «Улица нашего села»

Воспитатель: Молодцы! Красивые дома на улице у вас получились.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.  

  Б.Ширшов

 Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Наша Родина",

конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия "Наши верные помощники"

·       Формировать доброжелательное отношение к домашним животным·       Продолжать формировать обобщенные представления о домашних животны...

Конспект интегрированного занятия "Наша армия"

НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Наша  армия" было проведено на третьей неделе февраля в рамках темы "День Защитника Отечества"....

Конспект занятия "Птицы нашего села"

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....