Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хмелева Анна Сергеевна

Цель занятия -  обобщить и систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

 «Времена года».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года.

2. Развивать память, мышление, творческое воображение, речевую выразительность.

3. Закреплять имеющиеся знания в порядковом и количественном счете, форме геометрических фигур.

4. Продолжать учить детей использовать разные нетрадиционные техники рисования - изображение картин времён года.

5. Воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование: картинки признаки весны, лета, зима, осень; компьютер; видеофайлы; атрибуты для заданий.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А в какое путешествие? Об этом вы узнаете только тогда, когда отгадаете мою загадку. Посмотрите, какие разноцветные листочки у меня. они не простые, а волшебные.

Давайте попробуем их соединить. Интересно, что получится? Какой необычный круг. Какие цвета вы видите?

Дети: Белый, зеленый, красный, и желтый.

Воспитатель: Что же обозначает этот круг?

Дети: Это четыре времени года.

Воспитатель: Правильно! Назовите их.

Дети: Весна, лето, осень, зима,

Воспитатель: Какими цветами они обозначаются?

Дети: Весна-зеленый, лето-красный, осень-желтый, зима-белый.

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев в году? Послушайте внимательно загадки:

1. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

2. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето)

4. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

(дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации или показывает слайды)

Воспитатель: Правильно! Все эти загадки про времена года, которые постоянно сменяют друг друга.

лето – солнце, жара, зелень и мороз,

зима – вьюга, снежные сугробы.

весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;

осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Воспитатель: В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными)

Воспитатель: Отгадайте явления природы:

1) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, по утрам появляется иней. (Время года – осень.)

-Назовите месяцы осени по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Осень нам подготовила интересные задания…

Игра «Собери урожай»

(Посмотрите, сколько яблок на яблонях? Давайте мы их соберем в корзинки.

Дети собирают яблоки красных, зеленых и желтых цветов. Затем считают яблоки).

          Игра «Хитрые вопросы»

Воспитатель задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами.

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы?
  • Если начинают опадать листья, наступает весна?
  • Дети идут в школу первого сентября?
  • Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?
  • Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?
  • Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?
  • Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?
  • Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?
  • Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?
  • Осень – прекрасное время года?

2) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)

-Назовите месяцы зимы по порядку (декабрь, январь, февраль)

-Я вам сейчас раздам снежинки, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно на свои снежинки. На каждой снежинке свое число. Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей». Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа.

Презентация - Игра «Найди отличия».

3) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются цветы. (Время года – весна.)

-Назовите месяцы весны по порядку (март, апрель, май)

-Здесь вам нужно решить задачки:

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки. (4)

2.  Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами! (4)

3. Маша запустила 4 бумажных кораблика по ручью, а Настя на 1 кораблик меньше. Сколько корабликов запустила Настя? Сколько корабликов девочки запустили всего?

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (
руки в стороны.)
Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (
присели.)
Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели. И на землю снова сели. (дети садятся по местам.)

4) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето.)

-Назовите месяцы лета по порядку (июнь, июль, август)

-Ну а лето для нас приготовило необычное задание.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

           «Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (ответы детей).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)

- Посмотрите на эту картинку. (дети рассуждают о том, что нарисовано, и что обозначает эта картина)

- На этой картинке изображены деревья в разное время года.

И сейчас вы будете рисовать дерево, и как оно выглядит в ваше любимое время года.

hello_html_4fbee74c.jpg

Воспитатель: Сели и приступили к работе.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я уверена, что в школе вы будете учиться очень хорошо. Понравилось вам наше приключение? Задания какого времени года понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Времена года"

Экологическое воспитание старших дошкольников...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Времена года" 2023

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Времена года" 2023...