Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру

Рудыкина Анастасия Сергеевна

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Возрастная группа:  младшая группа 3-4 года

Программные задачи:

1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов;  познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом). знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); продолжать  учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.

3. Закрепляющие – закреплять  цвета: красный,  зелёный; круглую форму предметов.

4. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Пузырь».

Активизация словаря: мыльные.

Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мыльные пузыри, твердое и жидкое мыло,  коктейльные трубочки,  стаканы,  краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги , деревянные палочки, палочки для мыльных пузырей, мольберт.

Методические приемы:

Игровой; словесный; наглядный; практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

Дети играют в малоподвижную игру «Пузырь»

 

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул)  2-3 раза.

 

Раздаётся стук, появляется  Ёжик  (мягкая игрушка)

Воспитатель: Посмотрите ребята,  кто к нам пришёл?  (Ответы детей) Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но я по дороге упал и мыльные пузыри все разлились. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Ёжику? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним из чего можно сделать мыльные пузыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Я для вас кое что приготовила .(приглашает детей подойти к столу) А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает Ёжика к себе на стол).

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети становятся вокруг стола) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой)  Что это?

Дети: мыло

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

(Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду).

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)

Воспитатель: Ёжик! У тебя такие пузыри разлились?

Ёжик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! (Вручаем баночку с раствором!)

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Ёжик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим. (Воспитатель приглашает детей пройти к другому столу)

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

(Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт Ёжика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Ёжику, а как у нас получились мыльные пузыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!  Что вам запомнилось, понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с Ёжиком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Возрастная группа:  младшая группа 3-4 года

Программные задачи:

1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов;  познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом). знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); продолжать  учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.

3. Закрепляющие – закреплять  цвета: красный,  зелёный; круглую форму предметов.

4. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Пузырь».

Активизация словаря: мыльные.

Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мыльные пузыри, твердое и жидкое мыло,  коктейльные трубочки,  стаканы,  краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги , деревянные палочки, палочки для мыльных пузырей, мольберт.

Методические приемы:

Игровой; словесный; наглядный; практический.

Ход НОД

Дети играют в малоподвижную игру «Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул)  2-3 раза.

Раздаётся стук, появляется  Ёжик  (мягкая игрушка)

Воспитатель: Посмотрите ребята,  кто к нам пришёл?  (Ответы детей) Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но я по дороге упал и мыльные пузыри все разлились. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Ёжику? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним из чего можно сделать мыльные пузыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Я для вас кое что приготовила .(приглашает детей подойти к столу) А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает Ёжика к себе на стол).

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети становятся вокруг стола) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой)  Что это?

Дети: мыло

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

(Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду).

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)

Воспитатель: Ёжик! У тебя такие пузыри разлились?

Ёжик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! (Вручаем баночку с раствором!)

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Ёжик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим. (Воспитатель приглашает детей пройти к другому столу)

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

(Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт Ёжика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Ёжику, а как у нас получились мыльные пузыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!  Что вам запомнилось, понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с Ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...

НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"

laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....