Конспект ООД "Кто в лесу живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудникова Евгения Михайловна

создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад №28 «Дельфинчик»

Конспект ООД

по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?»

        Воспитатель: Дудникова

                                                                             Евгения Михайловна

                                                                             1 квалификационная категория

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.

Задачи:  обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло;

 познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу.

 закреплять понятия «большой - маленький»,

 воспитывать интерес к животным.

Образовательная область:

 «Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность.

Методы:

Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)

Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)

Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Приёмы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ.

Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, запись Mp 3 («Шум ветра»), стихотворение Елены Петровой «Ветер», «Дикие животные», деревья и дикие животные на коврографе, модули-камешки (большие и маленькие), 2 верёвочки, шапочка медведя, шапочки разных лесных животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций диких животных и их жилищ: цель - учить детей узнавать и называть диких животных, их части, жилище.  

Дидактическая игра «Кто как кричит»: цель - учить детей узнавать звуки, издаваемые животными.

Дидактическая игра «Кто что ест?»: цель - учить детей правильно распределять пищу, которой питаются животные.

Подвижная игра «У медведя во бору»: цель -  развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Игра «Большой – маленький»: цель -  закреплять понятия «большой-маленький».

Песня «Поезд»; цель -  овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп).

Ход ОД

1.Организационный момент, мотивация ОД : психологический настрой, приглашение в путешествие).

Сегодня такой замечательный, солнечный день, такой необыкновенно тёплый, так и хочется по улицам гулять или путешествовать.

А куда мы с вами сможем отправится? (Парк, лес, улица, сад)

 Какое время года на улице? (осень)

Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно!

Я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.

На каком транспорте можно добраться в лес?

 (на машине, на велосипеде, на поезде,..)

Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд, споём нашу песенку.

 « Вот поезд наш едет колёса стучат»

Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.

Какой камень? (большой)

А это какой камень? (маленький)

Перешагиваем через камни.

Пройдём по мостику (дети проходят между двумя верёвочками)

Вот мы и приехали в осенний лес, ой, ветер поднимается

(запись «Шум ветра»)

А мы с вами знаем стихотворение про ветерок Елены Петровой

Ветер по лесу летал.

 Ветер листики считал.

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с берёзы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

(На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают появляются отгадки – животные ( в конце все остаются на слайде)

1.Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

 Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

2.В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

 Летом ест малину, мёд,

 Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

 Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

4. Всех боится он в лесу:

 Волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

5. Лежала между елками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

6. С ветки на ветку

Могу я летать.

 Рыженький хвост Н

икому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

- Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: 

Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост, морда,  тело покрыто шерстью.

Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)

Где эти животные живут? (в лесу)

Да, они живут в лесу, далеко от человека.

Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)

Игра «Найди, кто здесь спрятался» (Стоя у фланелеграфа)

 Ребята, посмотрите за деревьями кто-то спрятался (на фланелеграфе за деревьями животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц)

Как вы догадались, что это лисица? ( у неё хвост рыжий, пушистый)

Как догадались, что это зайчик? ( у него длинные ушки видны были)

А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий) Как вы догадались, что это ёж? (серый с колючками)

Как вы догадались, что это волк? (серый пушистый хвост)

Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.

Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?

 Чем отличаются лиса и заяц?

Чем отличаются ёж и волк?

Кто из этих животных самый большой? (медведь)

 Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)

 Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?

 А у диких животных есть свои домики в лесу?

 Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит? (берлога)

 Как называется домик у лисы? (нора)

Как называется домик у белки? (дупло)

Как называется домик у ёжика? (норка)

Представьте, что вы повстречали медведя..

Поиграем?

Игра «У медведя во бору»

 А теперь представьте, что вы не дети , а разные животные, выберите себе любую шапочку .

Игра «Покажи животное»

Придумайте, кто каким хочет быть животным. (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование животных)

Итог

Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?

 Кого мы здесь встретили?

 Как эти животные называются?

 Садимся в поезд, поедем в детский сад.

Используемая литература:

  1. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2017г.)
  2. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
  3. Дидактические игры в детском саду»/ Бондаренко А.К
  4. Интернет ресурсы сайты с загадками
  5.  Интернет ресурсы сайты с загадками

 http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoiprirode/zagadki-pro-lisu.html

 http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-prodikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-volka.html 

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html 

http://zagadka.pro/slovo-60.html 

http://ejik.kulichki.com/zagadki.htm 

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-pro-belku-dlja-detei.html 

Звук ветра http://boobooka.com/zvuki/zvuki-prirody/zvuk-vetra/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...

Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности....

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"

Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе: «Кто в лесу живет»

Цель:Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»Образовательные задачи:Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.Воспитательные задачи:Воспитыва...