Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаранина Дарья Николаевна

 

Исследовательский проект

«Лук – зеленый другПосадка лука»

 

Тип проекта: средней продолжительности

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок и место реализации – октябрь-ноябрь 2020 года. ГБДОУ «Детский сад №22»

Руководитель проекта: воспитатель группы

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nablyudenie_luk_ml.gr_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект                             в  младшей группе                                                       «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект

«Лук – зеленый друг. Посадка лука»

Тип проекта: средней продолжительности

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок и место реализации – октябрь-ноябрь 2020 года. ГБДОУ «Детский сад №22»

Руководитель проекта: воспитатель группы Гаранина Д.Н.

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Расширение знания детей о том, как прорастить лук на перо

на подоконнике; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Задачи:

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемые результаты: Дети научатся проращивать, лук познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью-зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

подготовить ёмкость, лук, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие: вводная беседа и рассказ «О пользе лука»,

Дидактические игры«Где растет?»«Что лишнее?»«Узнай на ощупь»«Что можно приготовить из овощей?».

Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение сказки «Луковая семья», рассказ «Отчего лук стал горьким».

Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок»

Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».

Подвижные игры«Кто скорее соберет?»

Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - вода, растения - человек.

Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление фотовыставки.

Отчего лук стал горьким

(Армянская сказка)

В старину сладкий Лук и горький Арбуз жили по соседству. Тогда лук был таких размеров, как Арбуз сейчас. Арбуз же такой величины, как Лук в наши дни. Поскольку Лук рос большим и сладким, его поливали. Ему не приходилось заботиться о себе. Беззаботный Лук полнел и тяжелел. Одно плохо: скучно было ему.

Однажды за оградой Лук услышал шорох. Он знал, что ему ничего не грозит, но от нечего делать начал прислушиваться. Шорох перерос в частое дыхание. Хотел было Лук посмотреть, кто там объявился, да было ему лень. В конце концов не выдержал, повернулся грузным телом. За оградой, из кочек, обливаясь потом, на свет пробивался хилый Подорожник. Лук был хорошо напоен водою, поэтому сколько не пытался, не смел промолчать.

- Послушай, голопуз, - обратился он к Арбузу, - ты слышишь, Подорожник снова пыхтит.

- Нелегко бедняге, - отозвался тощий Арбуз.

- Какой бедняга? Просто нахал, - возмутился Лук, - не успели его вышвырнуть с грядки, как он уцепился за кочки.

- Нелегко ему, - вздохнул Арбуз.

- Заладил: нелегко, нелегко, - рассердился Лук.

Он пожалел, что заговорил с Арбузом. Отвернулся, замолк. Но сытого всегда донимает скука, и Лук даже снизошёл до беседы:

- Как ты сумел пробиться из твёрдых кочек, Подорожник?

- Я довольствуюсь малым и много тружусь, - еле слышно прошептал Подорожник, поскольку до плеч был ещё в земле.

- Тебя вырезают здесь, а ты прорастаешь там. Вырвут с корнем, а ты пробиваешься рядом. Откуда у тебя столько силы духа, что не погибаешь в бесконечных гонениях?

- Сила духа крепнет от борьбы, - ответил Подорожник чуть громче, освобождая грудь от стиснувших глыб.

- От борьбы, говоришь? А чем ты силён?

- Врагами силён! - ответил Подорожник звонко.

Лук не переносил высоких тонов - сытость больше нуждается в созерцательном покое. Поэтому он поморщился и с усмешкой спросил:

- Скажи, Подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепёке, быть раздавленным Копытом, вырванным с корнем, или быть порубленным неумолимым Железом?

- Самое трудное - не обидеть другого.

Лук с удивлением приподнялся и ахнул: Подорожник уже выращивал детей. Испугался Лук: «Вырастут его дети - выпьют всю влагу, которой люди поливают меня. Тогда самому придётся доставать воду из твёрдой, жадной, мрачной глубины. Нет, нет - только не это!» - ужаснулся Лук и закричал:

- Же-ле-зо! Сюда!!!

Напрасно пытался Арбуз остановить его. Лук кричал всё сильнее.

Явилось Железо и начало кромсать бунтаря. Кромсать за то, что живёт... да ещё и на своей земле.

- О Лук! - закричал погибающий. - Праздность и лень породили в тебе зависть и довели тебя до предательства! Если есть на свете справедливость, пусть сделает тебя таким горьким, как моя судьба! Арбуз же за доброту - полным, как мои надежды! И сладким, как

Острым было свирепое Железо. Острым, но слепым. Чувствовало оно, что уничтожило Подорожник, но не видело, что сеет его детей, омытых вместо влаги слезами и соком самого Подорожника.

Рядом с могилой Подорожника вскоре на свет начали пробиваться его дети. В разрыхлённой и влажной земле им было легче, и они росли быстрее. Увидел их Лук - горечь обожгла его и начала сушить. От бессильной ярости сам себя он грыз, уменьшаясь на глазах.

Увидел и Арбуз детей Подорожника - сладость радости разлилась в его душе. А когда внуки пробились на свет, то увидели Лук уже таким, какой он сейчас. И Арбуз увидели другим - какой он в наши дни...

Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-лизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином  С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Несмотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

Загадки

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг...
Как назвали его? ..

Хоть и злой он, но полезный,
Защищает от болезней.
Кто одёжку оборвёт,
Слёзки горькие прольёт.
Если вдруг ваш нос заложен,
Он, как доктор, вам поможет
И микробы убегут…
Как врача зовут все? ...

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

В золотистой он одёжке.
Пусть и горький он немножко,
от простудных всех болезней
нету овоща полезней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологии "Будь природе другом"

Проект создан в связи с годом экологии....

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы...

Проект на тему: "На оконце хоровод" (посадка лука)

Проект на тему: "На оконце хоровод" ( посадка лука) Познакомить детей с объектом наблюдения в процессе деятельности с ними...

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект впервой младшей группе«Лук-зеленый друг. Посадкалука»...

Проект "Лук-здоровью друг. Посадка лука"

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»Вид проекта: познавательный, исследовательский.Продолжительность: краткосрочный (3 нед...

Проект во второй младшей группе «Лук — здоровью друг. Посадка лука»

Проект во второй младшей группе«Лук — здоровью друг. Посадка лука»...

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе. Тема «Зеленый лук – наш друг».

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе «Теремок»Тема «Зеленый лук – наш друг»....