Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сергеева Ольга Фёдоровна

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых.

Наблюдение за содержанием педагогического процесса в детском саду привели к выводу о том, что дети пятого года жизни не знают особенностей ухода за животными. Многообразие форм живой природы, имеющиеся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                заведующий МДОУ ДС № 2

Протокол №                                                                 «КАЛИНКА»

от                                                                                             Ляшук С.Н.

                                                                        Приказ №         от                 

Информационно- практический проект

                        Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Дикие животные наших лесов»

Авторы проекта

Педагог группы №4 «Калинка».

Команда проекта

Педагог, воспитанники, родители.

Вид проекта

информационно – практический

Обоснование актуальности проекта

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых.

Наблюдение за содержанием педагогического процесса в детском саду привели к выводу о том, что дети пятого года жизни не знают особенностей ухода за животными. Многообразие форм живой природы, имеющиеся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.

Цель проекта

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, формирование целостного представления о диких животных, их характерных отличительных признаках.

Задачи проекта

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления о диких животных лесах России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 

 •Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, хатка), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т. д.); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.),

•Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)

•Согласование числительных с существительным.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

•Способствовать развитию фонематического восприятия.

•  Развитие навыка связной речи.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных по мнемотаблице.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Ожидаемый результат проекта:

1 Приобретут новые знания о подготовке диких животных лесов к зиме;

Смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности.

Краткое содержание проекта

Тема проекта.

  1. Направление реализации проекта.
  2. Кадровое обеспечение проекта.
  3. Целевая аудитория проекта.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. Основная идея проекта.
  6. Актуальность проблемы.
  7.  Новизна проекта.
  8. Цель и задачи проекта.
  9. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  10. Эффекты от реализации проекта.
  11. Этапы реализации проекта.
  12. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.
  13. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.
  14. Предполагаемые риски реализации проекта.
  15. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.
  16. Размещение инновационного проекта в сети Интернет

Целевая аудитория

Обучающиеся группы №4 МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА», родители, педагог.

География проекта

г. Клин Московской области, МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»,

1 отделение

Сроки реализации проекта

Среднесрочный:

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап

(ноябрь 2019г)

Основной этап (02.12-20. 12.2019г)

Заключительный (23.12.- 27. 12. 2019г)



Предварительный просмотр:

ФИО

Желание заботиться о дикой природе

Отношение ребёнка к живой природе

Представление о видах диких животных

Навык умения рассказать о своём любимом животном

Навык

владения

мнемотаблицами

итоги

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Результаты мониторинга к участию

в проекте «Дикие животные наших лесов»

1Балл- не сформирован;

2 балла- в стадии формирования;

 3 балла- сформирован;

На начало и конец проекта принимало участие 22 участника.

Анализ на начало проекта «Моё любимое домашние животное»

Результаты показали, что количество детей с низким уровнем познавательного развития, внимания (умение концентрировать внимание на конкретном объекте или действии), любознательности (ищет самостоятельно ответ задавая сопутствующие вопросы, интересуется новой информацией, не ждёт готовых ответов). Формулировка ответа.  (умеет дать полный, точный ответ по существу вопроса. Делает лаконичные выводы ищет самостоятельно ответ задавая сопутствующие вопросы) Находятся на более высоком уровне в сравнении в предыдущим 2017-18г. Это ещё раз убеждает в эффективности проектной деятельности.

Данные полученные на начало года говорят о том, что целесообразно подобрать проекты, которые будут более всесторонне развивать детей по всем образовательным областям аккумулируя полученный опыт для всех участников проекта.

        Введение нового проекта «Дикие животные наших лесов»

продолжает закреплять навыки описания, связной речи, расширения кругозора и знаний о животном мире нашего региона.

Индивидуальный подход учитывая специфику и возрастные особенности участников проекта способствует овладению дошкольниками навыками познавательного потенциала.

Системная работа по познавательному развитию, даёт возможность получить динамику в приобретении дошкольниками дополнительных знаний о мире диких животных, обитателей лесов средней полосы России.

Дошкольники должны излагать более точные и лаконичные выводы, которые словесно богатые. Экологическое воспитание посредством данного проекта выйдет на более высокий уровень не только у дошкольников, но и у членов их семей как полноправных участников данной проектной деятельности.

Анализ на конец проекта «Дикие животные наших лесов»

   Желание заботиться о природе родного края. Отношение ребёнка к живой природе, представление о видах диких животных, навык умения рассказать о животном демонстрируя иллюстрацию с ним.

   Навык владения мнемотаблицами для описания внешнего вида и образа жизни животного освоены детьми участниками проекта на запланированном уровне.

Сроки

Не сформирован:

в стадии формирования:

сформирован-

начало-      

3 чел.-14%

17 чел.- 77%

- 2 чел.- 9%

 конец-        

0 чел.- 0%

- 8чел.- 36%

14чел- 64%

Выводы детей по представлению полученного опыта стали значительно полнее. Словарный запас обогатился прилагательными, местоимениями делая описательную речь ребёнка связной. Ребёнок без затруднений может рассказать об объекте наблюдения опираясь на вспомогательные таблицы, рисунки и плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...

Кратковременный проект «Дикие животные наших лесов» (Познавательно – информационный, творческий)

Кратковременный проект«Дикие животные наших лесов»(Познавательно – информационный, творческий)...

Тема недели: Дикие животные наших лесов

В данном материале содержится календарный недельнй план работы по теме "Дикие животные" с детьми младшей группы ДОУ....