квн "сохраним нашу природу", старшая группа детского сада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Татьяна Анатольевна

предлагается экологический досуг для старшей группы. задания вариативны и легко заменяемы. подготовка не сложная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

     КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.

КВН «Сохраним нашу природу» для детей старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года, воспитывать бережное отношение к природе и ее жителях,  учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование: 2 команды по 4 человека,  дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч.

Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.


Звучит песня «Хорошо, что снег пошел» (А.Островский, З.Петрова)


Приветствие команд.


Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

………………………………………………………………..

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!


1-й конкурс. Разминка


Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. Чем питается медведь зимой?(он спит)

РЕКЛАМА

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда много насекомых?(летом)


2-й конкурс. «Назови художника».


Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)


3-й конкурс
какие правила поведения в природе вы знаете?

-не говорите громко, если рядом гнездо птиц,

- не рвать много цветов,

- ходить по тропинкам,

- нельзя бросать мусор,

- не брать животных и птиц из леса

Работа с наглядным материалом. Что делают не правильно дети?


4-й конкурс капитанов

Капитаны отвечают на вопросы:

-как зимует белка? Что зимой ест медведь? Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птицу?

-как зимует еж? Почему заяц меняет свою шубку? Как поступить, если птенец выпал из гнезда?



5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»


Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.

6 конкурс- по 2 картинки. «Что перепутал художник?».

7 конкурс- поможем близкому в беде! Что тут неправильно? А как надо?

Мы поймали ежа, принесли домой, напоили молоком, накормили конфетами…

На полянке мы сорвали все-все цветочки и поставили в вазе дома….

В лесу мы нашли муравейник и налили в него воды, муравьям теперь не надо искать себе воду…

Нашу аквариумную рыбку я с братом отнес в наш пруд. Теперь она будет плавать и радоваться…



8-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о бережливом отношении к природе.

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор –  сковороду.

Коля –  корку мандаринки,
Саша –  старые ботинки,
А Сабина и Сосо –  
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре –  банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу –  пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.

……………………………………………….


Пусть посадят пять деревьев,
Пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже
Целый миллион –

Всё равно их будет меньше,
На одно их будет меньше,
То, которое сломали
Я ли, ты ли, он…

………………………………………….

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше!

Помните взрослые, помните дети!

Помните-что красота на планете

Будет зависеть только от нас!

Не забывайте об этом сейчас.


Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...