Методическая разработка по познавательному развитию «В мире шляп» с детьми 5 – 6 лет с ОВЗ .
материал по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

 

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием головных уборов; активировать речевую деятельность детей, обогащать словарь; развивать навык составления описательного рассказа.

 

Развивающие:

Развить у детей воображение, творческое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

 

Воспитательные:

Воспитать художественно-эстетическое восприятие при рассматривании головных уборов; содействовать воспитанию положительных эмоций, навыков сотрудничества и внимательного отношения к партнеру по игре и совместной продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_.docx430.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию «В мире шляп» с детьми 5 – 6 лет с ОВЗ .

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием головных уборов; активировать речевую деятельность детей, обогащать словарь; развивать навык составления описательного рассказа.

Развивающие:

Развить у детей воображение, творческое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

Воспитать художественно-эстетическое восприятие при рассматривании головных уборов; содействовать воспитанию положительных эмоций, навыков сотрудничества и внимательного отношения к партнеру по игре и совместной продуктивной деятельности.

Образовательные технологии:

  • Игровая;
  • Информационно-комуникативная (презентация Power Point «В мире разных шляп»);
  • Мнемотехника;
  • Технология сотрудничества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки шляп, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Головные уборы: шляпа, кепка, бейсболка, шлем, фуражка, чепчик, вязаная шапка, цилиндр, соломенная шляпа, каска; ноутбук, проектор; две заготовки шляп и наклейки; пазлы 6 штук; мнемотаблица для описательного рассказа; маркерная доска; сундук; музыкальная колонка.

Ход деятельности

Дети заходят в зал.

Воспитатель – Ребята, как удивительно сегодня украшен наш зал. Здесь так много головных уборов. Мужских и женских. Посмотрите здесь на столе, какие-то предметы.

На столе разложены предметы: газета, лоскуток ткани, журнал, бумажный носовой платок и т.д.

Воспитатель – Интересно, что общего между предметами, которые вы видите на столе и теми, которыми украшен зал?

Можно эти предметы использовать как головной убор? Ответы дети…

Воспитатель показывает как нетрадиционно можно использовать газету, сделав из нее пилотку, на лоскутке ткани завязать узелки на краях, чтобы защитить голову от солнца. И прикрыть голову журналом, если попал под дождь.

Смотрите какой-то старый сундук. Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте в него заглянем.

Дети вынимают из сундука разные головные уборы (рассматривают, примеряют).

Для чего нужны головные уборы?

Какие вы знаете головные уборы?

Почему головные уборы так называют?

Воспитатель

Вы знаете как называется человек, который создает головные уборы?

Дети – отвечают

Воспитатель – ребята, а можете вы как шляпник подобрать правильно ткань.

Дидактическая игра «Подбери пару»        

Дети подбирают материал к шляпе. Рядом разложены образцы тканей (фетр, флис, кожа, ситец, резина, шелк, бархат).

Найди материал, из которого сделан твой головной убор, составь пару. Ткань может быть плотной, бархатистой, мягкой. Тонкой. Обследуй свой головной убор и найди материал, из которого он сделан.

Воспитатель – Ребята,  вы очень хорошо справились, правильно подобрали материал. Кепка кожаная и материал вы подобрали – кожу, каска из пластмассы и материал вы подобрали пластмасс.

Воспитатель – Я вам хочу показать головные уборы других стран. В каждой стране мальчики и девочки надевают особенные головные уборы. Давайте на них посмотрим.

Презентация «В мире разных шляп»

Рассказ воспитателя о кокошнике и картузе в России, чалме и платке в Индии, шляпе и мантилье в Испании, тюбетейке в Таджикистане, касса в Японии, сомбреро в Мексике.

Физминутка

Воспитатель – Вот интересно сможете ли вы удержать головной убор на голове, но так чтобы он не упал при выполнении разных движений. Вставайте передо мной. Я буду говорить вам разные команды, а вы выполняйте только те, при которых головной убор не упадет.

Готовы!

-присесть (выполняют);

-наклониться вперед, назад (не выполняют);

-руки вперед, вверх, в стороны, на пояс (выполняют);

-повороты вправо, влево (выполняют);

-наклоны вправо, влево (не выполняют);

-идем по кругу (выполняют).

Воспитатель – замечательно, вы удержали головные уборы, ловко справлялись. А кто из вас хотел бы рассказать о понравившейся шляпе?

Дидактическая игра «Рассказ-описание»

Составить рассказ-описание с опорой на мнемотаблицу?

?

цвета.jpg

дети.jpg

ткань.jpg

времена года.jpg

головные уборы.png

  • Что это?
  • Какого он цвета?
  • Кто носит его на голове?
  • Из какого материала изготовлен головной убор?
  • В какое время года его носят?

Рассказ получился содержательный.

Воспитатель – Предлагаю вам поиграть в игру «Челнок». С помощью челночка давным давно ткали кружевные шапочки детям. А мы с вами покажем, как же ловко он бегал в руках мастериц.

Физминутка линейный хоровод «Челночек». Дети делятся на две шеренги и встают лицом друг к другу, крепко сцепляются локтями. Шеренги одновременно начинают сходится и расходится на слова. А дети (челночки) должны успеть пробежать.

Челнок бежит, земля дрожит.

Шьет – пошивает, дали посылает.

Воспитатель – Интересно, сумеете ли вы собрать из разных частей головные уборы? Для этого надо разделиться на 2 равные команды.

Дети – собирают пазлы.

Воспитатель – Ваша команда собрала (ответы детей)

Воспитатель – предлагаю вам игру с головным убором.

Дидактическая игра «Передай шляпу»

Воспитатель – Вставайте в круг. Мы сейчас под музыку будем передавать шапку. Как только музыка прекратится, игрок, в руке которого осталась шапка разгадывает головной убор сказочного героя.

Дети – отгадывают.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажи имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что это за странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой? (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит,

Добрый доктор… (Айболит)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех,

Веселят всех! (Петрушка)

Воспитатель – У всех сказочных героев были свои головные уборы. Я вас приглашаю в шляпную мастерскую и предлагаю вам оформить шляпу «Знатока». С помощью тематических наклеек вы оформляете части шляпы. На одной стороне могут быть только овощи, на другой только транспорт, на третьей растения, на четвертой домашние животные. Эту шляпу мы будем использовать, когда будем узнавать что-то новое, познавательное, интересное и делиться информацией друг с другом.

Когда я надену головной убор, это будет знаком того что вы заканчиваете оформление своей шляпы. И затем представите свою шляпу «Знатока». Разделитесь на команды для оформления шляпы.

На столе лежат две заготовки шляп и наклейки.

Дети – изготавливают шляпы.

Дети – представляют шляпы.

Воспитатель – Что было интересно? Что было трудно? Про что вы еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6-7 лет НОД "С Незнайкой на луну"

Методическая разработка  по познавательному развитию НОД  на тему "Космос" с детьми 6-7 лет "с Незнайкой на луну"....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием мнемотехник "Волшебная шляпа"

Цели:  Обучающие: 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблицам.2. Продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос нашим ответом.3.Систематизировать представления...

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела".

   Тематическое занятие по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста направлено на фомирование у детей первичных представлений о себе, о других людях, на ознаком...

Методическая разработка по познавательному развитию: «В мире животных»

В данном материале представлена форма успешного освоения детьми  знаний о животном мире....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: В мире насекомых

-обобщить знания о насекомых-вызвать интерес к окружаещему миру-воспитывать бережное отношение к природе...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. Задачи:-расширять представления детей о жизни животных;-развивать интерес к познанию мира животных;-развивать интер...