Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

.Задачи:  Познакомить детей  с состоянием воды.                                                               Развивать познавательную активность детей

Используя языковое чутье  ребенка  научить  подбирать однокоренные  слова.

Упражнять в умении понимать и правильно отвечать на вопросы : Сколько какой по счету на каком месте.

Закрепить умения располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине ширине высоте и толщине используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_kapelki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в под. группе                                                                                                               Тема: «Путешествие водяной капельки»                                                                                                                Задачи:  Познакомить детей  с состоянием воды.                                                               Развивать познавательную активность детей

Используя языковое чутье  ребенка  научить  подбирать однокоренные  слова.

Упражнять в умении понимать и правильно отвечать на вопросы : Сколько какой по счету на каком месте.

Закрепить умения располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине ширине высоте и толщине используя соответствующие определения (большой, поменьше, еще меньше.)

Предварительная работа:   Беседа с детьми о свойствах воды.  Чтение сказок «Путешествие капельки»» « Капитошка . Путешествие воды»Заучивание стихотворения  «Жидкое-твердое»  «Знакомство с круговоротом воды в природе.»                    

Материал: Капельки с заданиями ,простые карандаши, листы бумаги в клетку, счетные палочки,5 баночек с водой с постепенным убавлением, цветные карандаши, белая бумага для рисования снежинок.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг .

Крепко за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.                                                                                                                                                                Ход занятия  : В .Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие, загадываю  загадку: «Летит орлица по синему небу

.Крылья распластала , солнышко застлала.                          

 Правильно ,это туча, но она пришла к нам не одна ,а со своими дочками –маленькими капельками, а капельки эти  необычные  ,на них есть задания, давайте мы с вами отгадаем что здесь, нам нужно дописать те буквы ,которых не хватает в слове: СНЕГ, ВОДА,ОКЕАН,МОРЕ,ЛУЖА, и т.д.

  Слова мы с вами отгадали и наши капельки собрались со своей мамой тучей   и что сейчас может произойти? Правильно. Может пойти «Дождик».

 А чтобы нам не намокнуть, давайте скорее построим из геометрических фигур  «Домик» ,чтобы не намокнуть. Выполняют задание.                                                              

  В. Не смогли нас   намочить капельки ,но собравшись в лужице захотелось им подружиться, давайте мы им поможем ,соберем из слогов слова:  МОРЕ ,ДОЖДЬ,ВОДА,ЛУЖА и т.д.

Молодцы ребята ,мы смогли подружить наши капельки ,часть капелек пролились  дождем, а другие капельки попали под холодный, морозный ветер .

 Подул он на них ,и как вы думаете что же с ними произошло? Ответы детей : Замерзли и превратились в снежинки или  град и выпали на землю.

 Вос. Ребята ,а давайте и мы превратим наших капелек в красивые снежинки.

  Дети рисуют снежинки.                        

 В,Снег полежал до весны, и что же с ним произошло? Ответы детей :Растаял.                            Правильно ребята ,и капельки опять очутились в луже ,одна за одной пустились дружным потоком  и образовался ручеек ,на пути к ним присоединились другие капельки и вот у нас уже не ручеек, а большая бурная река. Как нам реку перейти ,где же мостик нам найти?Вы загадку отгадайте и смелее в путь шагайте.:                                                                 После ливня и грозы ,мост невиданной красы,

ни потрогать ,ни забраться,

можно только любоваться.

 Дети : «Радуга.» Новое задание: Подберите семь - цветов ,мост из радуги готов .

   

Дети  выполняют  задание : Собирают радугу.                                                                                        В. Мы речку перешли  ,а наши капельки отправились дальше, а чтобы нам узнать куда они попадут ,давайте с вами расставим баночки с водой по мере возрастания.

Дети читают слово которое получилось. «ОКЕАН»

  Молодцы ребята все правильно сделали и узнали, что наши капельки попали в «океан»,но солнышко припечет и наши капли превратятся в пар и улетят в облака. Так они и блуждают, превращаясь из одного состояния в другое.  Ребята, а кто из вас запомнил   в  какие  три состояния превращались наши капельки? Ответы  детей : жидкое, твердое ,газообразное.                                                                                        

 В. Чтобы хорошо знать эти 3 состояния  , мы с вами выучили стихотворение которое так и называется «ЖИДКОЕ-ТВЕРДОЕ»                                                                                                                 Коль зимою прыгнуть с вышки ,

Ты набьешь конечно шишки.

Знать тверда была вода

   

Ты запомнишь навсегда.

Но а если прыгнуть в воду очень жаркую погоду,

Будешь мокрым ты до нитки ,летом лед бывает жидким.

 Вот такая чехарда, то здесь лед, а то вода.

Ты подумай и ответь: Жидкость речка или твердь?

 Зачерпнем воды из речки и поставим греть на печке,

 Пар заполнит весь наш дом, а воды мы не найдем .

Вот такая чехарда, то здесь пар, а то вода.

И вода и лед и пар скажет вам и стар и мал ,

Это все  таки вода- ты запомни навсегда

.Все вместе :Путешествует всегда ,наша спутница- вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")...

К о н с п е к т ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Поможем капельке»

Занятие направлено на воспитание  бережного  отношения  к  воде  как  основному  природному  ресурсу. Основными  задачами  являются развитие ...

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...