Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тулганова Валентина Алишеровна

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

• Познакомить с животными жарких стран.

• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

• Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.

• Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.

• Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран»

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

• Познакомить с животными жарких стран.

• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

• Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.

• Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.

• Воспитывать любовь к животным.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

Ой! Ребята посмотрите там письма, Давайте его откроем и почитаем, что же там написано.

1загадка

Он высокий и пятнистый,

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

- Правильно!

И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран.

Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.

2 загадка

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (Слон).

Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.

С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.

Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.

3 загадка

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску. (Зебра)

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.

Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.

4 загадка

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — ….(Носорог)

Это животное - самое большое на суше после слона. Но почему его называют - "носорог"? У этого животного на носу и в самом деле растет огромный остроконечный рог. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Носороги плохо видят, но у них очень хороший слух.А еще лучше обоняние: они по запаху находят знакомую дорогу к озеру или к тому месту, где растет вкусная трава. И у каждого носорога протоптана своя тропинка.

Едят носороги траву, листья. И, конечно, плоды, упавшие с деревьев на землю. На земле осталось мало носорогов. Но их можно увидеть в некоторых зоопарках.

Физкультминутка :У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек!

Игра «Волшебный мешочек»

(в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли.

Назовите детенышей. У львицы – львенок.

У тигрицы – тигренок.

У слонихи – слоненок.

У жирафа – жирафенок.

У верблюдицы – верблюжонок.

У кенгуру – кенгуренок.

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

- Ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли нашему гостю отгадать загадки, поиграли. А теперь пора Обезьянке возвращаться к себе домой.

- дети прощаются с обезьяной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"

Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"...

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...