ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кудряшова Марина Николаевна

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: с 12.12.2020г. по 30.12.2020 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

  • наблюдения;
  • беседа;
  • сбор информации;
  • работа с литературой;
  • обработка собранной информации;
  • творческая работа.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Игровые упражнения и дидактические игры
  • Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
  • Раскрашивание силуэтов птиц.
  • Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
  • Лепка птичек
  • Аппликация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ

иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.

 

 

1 этап – подготовительный

  • определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
  • определение темы проекта;
  • задач;
  • стратегий и механизмов;
  • подбор необходимой литературы по данной теме.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

1 – неделя

с 12.12.2020г.

по 16.12.2020г.

  1. Беседа: «Что мы знаем о птицах»
  2. Занятие: «У кормушки»
  3. Дидактические игры
  4. Рассматривание зимующих птиц
  5. Подвижные игры
  6. Лепка
  7. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

 

2 – неделя

с 19.12.2020 г.

по 23.12.2020 г.

  1. Беседа: «Покормите птиц зимой»
  2. Памятка по кормлению птиц зимой
  3. Дидактические игры
  4. Рисование птиц
  5. Подвижные игры
  6. Заучивание стихотворений
  7. Наблюдение за зимующими птицами
  8. Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»

 

3 – неделя

с 26.12.2020 г.

по 30.12.2020 г.

  1. Дидактические игры
  2. Подвижные игры
  3. Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
  4. Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели
  5. Загадывание загадок
  6. Изготовление кормушек
  7. Защита проекта

 

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • викторина: «Что? Где? Когда?»;
  • выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
  • выставка совместного творчества родителей и детей;
  • оформление презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshej_gruppe_zimuyuschie_ptitsy_1.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: с 12.12.2020г. по 30.12.2020 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

  • наблюдения;
  • беседа;
  • сбор информации;
  • работа с литературой;
  • обработка собранной информации;
  • творческая работа.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Игровые упражнения и дидактические игры
  • Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
  • Раскрашивание силуэтов птиц.
  • Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
  • Лепка птичек
  • Аппликация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ

иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.

1 этап – подготовительный

  • определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
  • определение темы проекта;
  • задач;
  • стратегий и механизмов;
  • подбор необходимой литературы по данной теме.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 – неделя

с 12.12.2020г.

по 16.12.2020г.

  • Беседа: «Что мы знаем о птицах»
  • Занятие: «У кормушки»
  • Дидактические игры
  • Рассматривание зимующих птиц
  • Подвижные игры
  • Лепка
  • Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

2 – неделя

с 19.12.2020 г.

по 23.12.2020 г.

  • Беседа: «Покормите птиц зимой»
  • Памятка по кормлению птиц зимой
  • Дидактические игры
  • Рисование птиц
  • Подвижные игры
  • Заучивание стихотворений
  • Наблюдение за зимующими птицами
  • Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»

3 – неделя

с 26.12.2020 г.

по 30.12.2020 г.

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
  • Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели
  • Загадывание загадок
  • Изготовление кормушек
  • Защита проекта

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • викторина: «Что? Где? Когда?»;
  • выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
  • выставка совместного творчества родителей и детей;
  • оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....