Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).

Задачи:

Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы.

 Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за лицом: мыть его, держать в чистоте нос и зубы. прививать и закреплять культурно- гигиенические навыки.

 Развивающие: помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУКЛА  КАТЯ»

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).

Задачи:

Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы.

 Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за лицом: мыть его, держать в чистоте нос и зубы. прививать и закреплять культурно- гигиенические навыки.

 Развивающие: помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий с ними.

Словарная работа: тёплая, чумазая, растрёпанная, лохматая, причёсывать, нюхать, аккуратные.

Материал: кукла, расчёска, зеркало, зубная щётка, зубная паста, полотенце, таз с водой, мыло, шкатулка.

                                        Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойдёмте вместе со мной гостей встречать.

  ( Заходит кукла с грязным лицом и лохматая)

Воспитатель: -Здравствуй, как тебя зовут? ( Обращается к кукле).  –Катя !

-Ребята посмотрите на Катю. Красивая она или нет?  (Нет)

-Катенька чумазая, где ж лицо ты так измазала?

-Ребята, что на лице у Кати?  (Грязь)

-Ой, ой, ой! Где же твой носик, за грязью его не видно.

-Ребята, покажите где у Кати носик?

-А где ваши носы? Они у вас какие? Чистые или как у Кати?

-Ребята. а что выделаете носиком? (Дышим, нюхаем.)

-Покажите как? А что можно понюхать? ( цветы, еду, духи).

-А ещё у Кати есть ротик. А где у вас ротик? Покажите.

-А что у вас во рту такое белое?  (Зубы)

-А что умеют делать зубы? (Кусать, кушать, жевать)

  Воспитатель обращает внимание на шкатулку, стоящую на столе, из которой раздаётся стук.

Воспитатель:- Кто это стучит? Давайте посмотрим.

 ( Из шкатулки воспитатель достаёт зубную щётку и пасту)

-Что это? (Зубная щётка и зубная паста)

-Для чего нужна зубная щётка? (Чистить зубы).

-А чтобы зубки были белыми, кто поможет щёточке? ( Зубная паста)

-Кто из вас чистит зубы?

-Давайте покажем Кате как вы умеете чистить зубы.

                 Пальчиковая гимнастика « Зубная щётка»:

«Эта щётка для Андрейки, чисти зубки поскорейка.

 Раз, два, три, раз, два, три. Что за зубки, посмотри!»

Воспитатель: - Ребята, ещё во рту есть язычок. Покажите.

-Язык нам помогает кушать, говорить и петь.

-Покажите Кате как поёт язычок? ( Ля-ля-ля)

-Посмотри Катя, какие у наших ребят глазки красивые, они всё у нас видят.

-Покажите Кате, где у вас глазки?

-Что умеют делать ваши глазки? ( Смотреть).

-А если глазки закрыть, что будет? ( Темно).

  ( Воспитатель обращается к кукле: - Ты знаешь, Катя, почему наши детки всё знают о своём лице? Потому что они умываются каждый день, чистят зубы, смотрят на себя в зеркало.

-Чтобы Катя стала чистая, как вы ей надо помочь. Как? ( Её надо умыть)

-А давайте покажем Кате как мы умеем умываться?

                     Физкультминутка « Пузыри»:

«Мы намылим наши ручки раз, два, три; раз, два, три. А                                                                  над ручками как тучки- пузыри, пузыри»

Воспитатель: -Сначала приготовим то, что нужно для умывания                                                     -Чем будем умывать Катю? ( Водой)

-Водичка должна быть тёплая, чтобы Кате было приятно, и грязь хорошо смывалась.

-Водичку нальём куда? ( В тазик)

-Ещё надо взять мыло и полотенце.

-Что возьмём? ( Дети показывают и называют.

-Что будем делать мылом? ( Намыливать ладошки).

-Помогите мне умыть Катю. ( Дети помогают поочереди).

-Что ты делаешь, Коля? ( Умываю Катю).

-Давайте расскажем Кате потешку про водичку:

« Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестел,  чтобы щёчки краснели, что б смеялся роток, что б кусался зубок».

-У Кати лицо мокрое, его надо вытереть чем? ( Полотенцем)

-Посмотрите, какая  Катя стала чистая. Вам нравится? (Да)

-Вот только не совсем она красивая. Волосы растрёпанные.

-Ой, ой, ой! Катя, какая ты лохматая!.

-Ребятки, у вас есть волосы? Где они растут? ( На голове).

-Посмотрите друг на друга. У вас волосы тоже растрёпанные? ( Нет)

-Вот видишь, Катя, наши дети причёсанные, аккуратные.

-Что нужно сделать, чтобы у Кати волосы были красивые? ( Причесать).

-Чем причёсывают волосы? (Расчёской)

-Помогите мне причесать Катю.

( Дети поочереди  помогают причёсывать волосы кукле).

-Посмотрись, Катя в зеркало. Какая ты стала красивая, тебе нравится?

-Чтобы ты вседа была красивая и аккуратная, мы подарим тебе ( воспитатель показывает принадлежности, а дети называют) мыло, расчёску, полотенце, зеркало, зубную щётку и пасту.

-До свидания, Катя!

Кукла: - До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умыта   и причёсана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»

Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.Задачи:Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека е...