Экологический проект «Волшебные семена» в ДОУ
проект по окружающему миру

Экологический проект «Волшебные семена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_semena.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Волшебные семена»

Актуальность проекта:

    Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в маленьком семечке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь будущего растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

    Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

    Цель данного проекта: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи:

1. Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

2. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию

3. Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

4. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

 5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

 Предполагаемый результат:

-Расширение знаний о многообразии семян, строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

 Вид проекта: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: долгосрочный апрель – май 2019 г.

Участники проекта: воспитатели, дети

На основном этапе была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян фасоли, редиса, кабачка  и тыквы, а также гороха.  В течение двух недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием растений.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

* наблюдения

* эксперименты

* организационная деятельность

* беседы с рассматриванием картинок

* чтение художественной литературы

* продуктивная деятельность

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Живые семена»

Экологические занятия по темам: «Такие разные овощи»», «В мире семян», "Во саду ли, в огороде – мы играли в игры вволю"

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Игровая деятельность: Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на протяжении всего проекта.

В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки овощей, фруктов, место их произрастания, пользу. После рассказа дети сообща заполнили две корзины: одну - овощами, другую - фруктами.

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я расту»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Земля, какая она?»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян»,

Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

  Была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян тыквы, фасоли, кабачка, редиса и гороха . Сначала мы с детьми замочили семена, затем провели их посев. В течение двух недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием растений. Растения находились на подоконнике на солнечной стороне, ребята, аккуратно, стараясь не повредить молодые всходы, производили их полив. Дети установили, что для нормального роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага.

    В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос хороший урожай. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта  получили положительные эмоции от полученных результатов.

После того, как семена тыквы и фасоли, гороха, редиса и тыквы  проросли, мы высадили рассаду в открытый грунт и продолжаем   работу в огороде.

  В дальнейшем планируем продолжить работу в огороде, поливать и ухаживать за нашими овощами, чтобы получить хороший урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Экологический проект "Волшебный песок"

Вид проекта: познавательно-исследовательский,экологическийПродолжительность проекта:краткосрочныйПредмет исследования: неживая природа (песок)Участники проекта: воспитанникиразновозростной группы (3-5...

Экологический проект: "Волшебный росток" (для детей 4-5лет). Продолжительность: 1 месяц

Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е Экологический проект «Волшебный росток» состоит из :Проекта «Огород на окне»Проекта «Лук-здоровью друг!»Акции «Укра...

Экологический проект: Волшебный родничок"

Мы живем в селе Бураево Бураевского района Республики Башкортостан. Это село расположено в красивой живописной местности. Наша природа красива в любое время года. У нас есть, на что посмотреть и чем п...

Экологический проект "Волшебная водичка"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живо...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВОСПИТАТЕЛЯМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Экологический проект: "Волшебный лучок"

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недоста...