ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация

Дегтярева Галина Михайловна

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, я разработала и внедрила в свою работу, а затем предложила и воспитателям маркеры игрового пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, я разработала и внедрила в свою работу, а затем предложила и воспитателям маркеры игрового пространства.

Что такое маркеры? Маркер-макет-это один из видов игровой технологии, при помощи которых развиваются личностные качества ребенка. Маркеры - макеты игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Маркеры-макеты обладают рядом достоинств и отвечают требованиям ФГОС ДО: легко трансформируются, многофункциональны, вариативны, развивают детскую фантазию и воображение, активизируют двигательную активность, способствуют развитию личности ребенка. Решая задачи личностно-ориентированного характера, для детей изготовлены маркеры- макеты.

 Одним из первых игровых макетов, появившихся в нашей группе, стал «Кукольный домик». В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи, учится общаться с детьми и взрослыми, примерять на себя социальные роли.

Решая актуальную на сегодняшний день задачу по формированию экономической грамотности дошкольников, был изготовлен игровой макет «Банкомат», «Касса», «Магазин» Данные маркеры помогают разнообразить содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности; совершенствовать опыт и представления об окружающем мире, воспитывать  доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Интересным для детей стал маркер – трансформер, который воспринимается детьми как игровая зона, в которой появляется возможность развернуть различные игровые сюжеты: то дети становятся водителем и пассажирами, то отправляются в плавание на корабле, то становятся туристами-исследователями. Быстрое и легкое трансформирование игрового пространства позволяет детям расширить и систематизировать знания о профессиях водителя, кондуктора, капитана, моряка, исследователя, освоить общественные и безопасные нормы поведения на различных видах транспорта. Маркер- ширма соответствует требованиям ФГОС: вариативен и трансформируем, что позволяет ребенку самому развить сюжет игры. Здесь может быть магазин, парикмахерская, больница и т.д.

Способствуя развитию познавательного интереса, любознательности, наблюдательности детей был разработан игровой маркер-макет «В Африке», « В холодных краях», «Лаборатория», «Космическая станция», «Календарь природы», «На ферме», «Наш лес», «Моя Родина»; «Казачий край», «Пожарная часть», «Поликлиника», «Почта», «Ветеринарная клиника», «Школа», «Времена года», «Водный мир» и.т.д. Маркеры - макеты многофункциональны и их применение в работе носит многоплановый характер, что дает возможность решать разнообразные педагогические задачи, в том числе и познавательные способности.

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают требованиям ФГОС ДО:

 - легко трансформируются.

-многофункциональны.

-вариативны. -развивают детскую фантазию и воображение.

 -активизируют двигательную активность.

Таким образом, опробовав маркеры игрового пространства в работе с детьми, я убедилась, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности, но и общаться в коллективе и взрослыми. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Дети не конфликтуют между собой, не ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности и умения объединяться детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр математического содержания в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Поэтому именно математические игры...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

Использование маркеров игрового пространства для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

laquo;…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только н...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержани...

консультация для педагогов "Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста.   Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительны...

Консультация для воспитателей «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержани...


 

Комментарии

Ирина Викторовна Разливаева

Мне понравились ваши наработки, кое -что я взяла для себе заметку.Очень рада ,если будет продолжение материала, видно что вы в этом заинтересованы и вам это нравится. Побольше таких инициативных воспитателей Желаю творческих успехов!