Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с использованием нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят" Выполнила: воспитатель Ярандаева А.Н. Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, с элементом нетрадиционного рисования по теме "Транспорт". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с транспортом. Учим детей определять и различать транспорт; формируем представление детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный; развиваем речь, внимание, наблюдательность; воспитываем умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища. Все задачи реализуются через развивающие задания с применением наглядного материала. Занятие включает элемент нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishenka_v_gostyah_u_rebyat.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.

Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

Материал и оборудование: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», загадки с изображением транспорта, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Виды транспорта», «Собери картинку», листы бумаги с изображением кораблика, нарисованные с помощью свечи; краски синего цвета, губки, влажные салфетки, игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт игрушку медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Мишенька, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Поможет транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Мишенька, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, соберем картинки и назовем их (дидактическая игра «Собери картинку»).

Воспитатель: А чтобы Мишка запомнил виды транспорта поиграем для него в пальчиковую игру.

Физкультминутка «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть(шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивать руками, как будто корабль качается на волнах)

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Мишенька, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке. Для этого разделитесь на пары и подойдите к столу. Перед вами лежат картинки с изображением разного вида транспорта и карточки с изображением воды, воздуха и земли. Нужно подобрать картинки, соответствующие вашей карточке (дидактическая игра «Виды транспорта»).

Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом, машиной?

Дети: шофёр, водитель.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Кто знает, как называется профессия человека, который ведет поезд?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Молодцы! Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

  1. Я стучу, стучу, стучу,

       Далеко тебя качу!

       А над речкой, на мосту

       Просигналю всем «Ту-ту!»

       На вокзал тебя привёз.

       Знаешь, кто я? (Паровоз)

       2. Я блестящая такая

       И, конечно, легковая,

       По дороге мчусь стрелой –

       Не угнаться вам за мной!

       У меня есть руль и шины,

       Как зовут меня? (Машина)

       3. Море, чайки, корабли

       Слышат мой гудок вдали.

       Порт остался за кормой,

       Долгим будет путь домой.

       Гордо я плыву вперёд!

       Моё имя – (Пароход)

       4. Я, как птица, вверх взмываю,

       Океан перелетаю!

       Облака плывут кругом,

       Крылья блещут серебром –

       Совершаю я полёт!

       Кто, скажи, я? (Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты всё перепутал. Сейчас ребята тебе еще раз напомнят, какой транспорт бывает. Вот задание, и ты, Мишенька, подумай. Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт лишний и почему?

 Дидактическая игра «Четвертый лишний» на знание видов транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Мишка, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.

Дети называют части машин.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. А у меня есть волшебные листочки. За то, что вы помогли мне многое узнать про транспорт, я дарю их вам. Вы их покройте синей краской и увидите чудо. Ну а мне пора ехать! Гостинцев заждались бабушка с дедушкой, до свидания!

Физкультминутка «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Дети: До свидания!

Воспитатель: А в чем заключается волшебство листочков, мы узнаем, закрасив их синей краской. Берем губку, промакиваем в тарелке с синей краской, и закрашиваем наш лист полностью. Что же у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Настоящее волшебство, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо Мишутке за такие подарки!

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время. Понравилось ли вам? (ответы детей). А что делать вам понравилось больше?

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Ребята, кто управляет машиной?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А самое главное, мне понравилось, что вы такие дружные, добрые, помогли медведю доставить гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».Расширять  и активизировать словарный ...