Презентация "Русские народные подвижные игры"
презентация по окружающему миру

Мотылева Галина Алексеевна

Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_podvizhnye_igry.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Мотылева Г.А. Русские народные Подвижные игры

Слайд 2

Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость

Слайд 3

Значение народной игры. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно­шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Слайд 4

Русские народные игры естественны для семейного воспитания. Они просты и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.

Слайд 5

БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка , в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар . Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры : « Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Слайд 6

«Зайка беленький сидит » Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте). Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

Слайд 7

Русская народная потешка «Где вы были?» Взрослый: Ножки, ножки, где вы были? Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте. Взрослый: Что вы, ручки, роботали ? Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и Взрослый: А вы глазки помогали? «собирают грибы». Дети: Мы искали да смотрели, Смотрят из- под Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь вправо и влево. Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в С подосиновичком ! кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.

Слайд 8

«У медведя во бору » Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту . Ход игры: На одной стороне площадки чертиться круг—это берлога медведя; на другой -обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда педагог скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором: У медведя во бору, грибы ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя. После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 9

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры : Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Слайд 10

Вывод: Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Русские народные игры являются эффективным средством воспитания гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....