Конспект занятия « Испечем печенье для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Птицына Людмила Николаевна

Пояснительная записка.

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

     Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.  

     В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Птицына Л.Н.

2020г

Пояснительная записка.

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

     Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.  

     В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Конспект занятия « Испечем печенье для мамы»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1.познакомить с процессом приготовления  печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья.

2.Обогатить словарь: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка, песочное тесто, миксер.

3. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, ванилин,  миксер, блюдо, скалки,  ложки чайная и столовая, мерочный стаканчик, формочки для вырезывания печенья, противни.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.

Ход.

 Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

В. в воскресение мы будем поздравлять своих мам с праздником.

 Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

А как можно поздравить и  порадовать мамочек?

Д. ..

В. А я вам предлагаю быть сегодня кондитерами и испечь для мам печенье.

А кто такой кондитер? Чем он отличается от повара?

 Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я 
кондитер – кулинар.

В. Начнём. Расскажите, что я приготовила для работы?

Д. блюдо, ложки чайную и столовую, стакан с меркой, скалки, формочки, миксер.

В.Сейчас мы начнем готовить песочное тесто.

Какое ещё бывает тесто?

Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)

Пельменное  (для пельменей, вареников, чебуреков)

Слоёное (для тортов и пирожных)

В.  Слушайте загадки, что нужно взять.

1.Нашёл шар разбил его,

Увидел серебро и золото

                                  (Яйцо)

2.Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета  

                                           (Сахар)

3 Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок  

                                          (Сода)

4.В народе говорят

Им кашу не испортишь

                               (Масло)

5. Меня одну не едят,

А без меня мало едят                                (Соль)

А ещё добавим  ванилин.

Под наблюдением взрослого дети кладут в кастрюлю продукты. Сбиваем миксером..

6.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна                                                        (Мука)

Кладем муку, месим тесто

В.  я вам открою один секрет, чтобы печенье получилось вкусным, надо вложить в него свою любовь. А как это сделать?

Надо  сказать « тесту» ласковое слово  про маму –какая она.

Слов. игра. («Положи своё» слово в кастрюлю)

Какое тесто мы с вами приготовили? Песочное.

 Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое, как песок.

Вот мы и замесили тесто. Теперь посыплем  на стол немного муки, чтоб тесто не прилипало  к столу, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.

А сейчас мы с вами разделимся на группы.

Кто-то раскатывает тесто, другие  выдавливают формочками. Потом меняются.

-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье.

моем руки, прибираемся,.

В. А теперь можно и потанцевать.

Включается музыкальная игра « Мамины помощники»

Вечером угощаем сотрудников детского сада, малышей, пробуем сами. Красиво выносим маме угощение.

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

Мамочки родные!

Примите поздравление.

От ваших карапузиков

Такое вот творение.

Надеемся, получим мы

Ваше одобрение

За вкусное и сладкое

Песочное печенье.

И знаем мы, понравится

Вам наше угощение!

в шуточную игру «Замесим тесто»

Физкультминутка.

Ой ладошки, ладушки

Мы печем оладушки. ( Хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (Помешиваем по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (Присели)

Тесто убежало (Бег на месте)

Начинай сначала. (Повтор 2 раза)

в шуточную игру «Замесим тесто»

Ангелина, что мы делаем?

А.: Мы раскатываем тесто.

В.: Настя, тесто какое?

Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В.: Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р.: Это противень.

В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

        Много мам на белом свете,

        Всей душой их любят дети.

        Только мама есть одна

        Всех дороже мне она

        Кто она? Отвечу я:

        Это мамочка моя.

 (Родная,дорогая,любимая,добрая,ласковоя,нежная,заботливая,красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д)

Вот мы и замесили тесто.А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (у каждого лежит кусок теста, скалка, формочки). Дети расходятся к своим столам выбирают бригадира (он раскатывает тесто), затем дети выдавливают формочками. Всё складывают на разнос и уносят на кухню печь.

По первому пункту при взбивании яиц с сахаром рассказать о миксере.

1.Перед началом работы, нужно проверить целостность шнура, чтобы не был перекручен.

2.Вставить лопасти, до упора (щелчка)

3. Прежде чем включать проверить, чтобы кнопка пуск стояла на 0.

4.Вставить лопасти в чашку с яйцами и сахаром

5.Нельзя в рабочем состоянии поднимать вверх, чтобы он не работал в холостую.

6.Руками трогать нельзя, движущиеся часть миксера.

7.Включить кнопку пуск

8.По окончанию работы выключить.

Замешивает тесто воспитатель. По ходу проводится беседа.

В. Какое тесто мы с вами замешиваем

Д.Песочное

В.Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое.

В.Какое ещё бывает тесто?

Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)

Пельменное  (для пельменей, вареников, чебуреков)

Слоёное (для тортов и пирожных)

Как называют людей, которые  работают с тестом (кулинарами, кондитерами)

.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна                                                        (Мука)

2.Нашёл шар разбил его,

   Увидел серебро и золото                                   (Яйцо)

3.Белый, а не снег

   Крупинками, а не соль

   Сладок, а не конфета                                             (Сахар)

4. Он и «Провансаль»

    И «Ряба»

    И «Оливковый»                                              (Майонез)

5. Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок                                            (Сода)

6.В народе говорят

   Им кашу не испортишь                                (Масло)

7. Меня одну не едят,

   А без меня мало едят                                (Соль)

В. Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть - чуток,

      Кто тебя всегда утешит,

      И умоет, и причешет,

     В щёчку поцелует – чмок

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

В. День матери у нас в стране отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день в отличие от 8 марта поздравляют только матерей

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да!
А, что вы любите больше всего?

Дети: торты, пирожные, конфеты. 
Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: повар, кондитер.

 И какая разница между поваром и кондитером?

Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 
Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер»
 Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась

Что совпало, в чем различия?

(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я 
кондитер – кулинар.

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Муз игра Мамины помощники»

Пояснительная записка.

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

     Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.  

     В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испечем печенье для мамы

Занятие "Испечем печенье для мамы"-это комплексное занятие соединяющее лепку и развитие речи.Занятие проводилось во 2  мл.группе детского сада.На занятии использовались  настоящии продукты. ...

Занятие по окружающему миру "Испечем печенье для мамы"

Занятие в подготовительной к школе группе проведенное к дню матери....

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Конспект занятия "Красивое печенье"

Конспект занятия по развитию речи и лепке "Красивое печенье"...

Открытое занятие " Испечем печенье"

Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения; Образовательные задачи: познакомить детей с трудом повара – кондитера, с ха...

« Испечем печенье для мамы»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки. Образовательные задачи:1.познакомить с процессом приготовления  печен...

Конспект занятия "Испечем печенье для мамы"

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.      Включаясь в трудовые действия, ребенок коре...