Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лозовая Наталья Алексеевна

Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»

Цель: Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (цвет, текучесть)
  2. Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
  3. Воспитывать у детей заинтересованность к экспериментированию.

Оборудование:  стаканы с водой, пустые стаканы, стаканчики с молоком, марганцовка, ватные палочки (на одном конце вата), тазик, сосуды разной формы, полоски из бумаги разного цвета, среди которых есть полоска прозрачная, салфетки.  4 стакана с разным состоянием воды (холодная, теплая, горячая, лед).  Накидка для воспитателя голубого цвета, фартуки для каждого ребенка.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

этапы

содержание

Организационный момент

Ребята,  вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто придет сегодня! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). Если не угадают загадать  загадку

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

– Наталья Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети внимательно рассматривают.

Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!  Где можно встретить воду? Для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода?

Основная часть

Мы с вами сегодня будем учеными и будем исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты.

Дети надевают  фартуки для проведения опытов.

- Сейчас  как маленьких ученных я приглашаю в лаборатории.

В каждой из которых, решается своя задача.

Опыт 1. "Вода - это жидкость и принимает форму сосуда "  объяснить жидкий

-У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой, найдём сейчас лабораторию №1

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в тазик, в ведро, в лейку, в вазу, кто куда хочет.

-Что вы сделали сейчас с водой?  Что ты сделала Валерия? (спросить 2 - 3 детей)

- Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы и она принимает его форму. Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепить на доску).

-Как вы считаете, какого цвета вода?

Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №2.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета?

- Возьмите стакан с молоком, и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

- Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Сравнить с цветными полосками: белый, голубой, желтый похож цвет или нет дать детям право выбора. Здесь же полоска без цвета (прозрачная)

- Есть цвет  у воды?

- Мы можем сказать БЕЗ цвета?

- Значит вода какая?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику.

Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет"

Рассмотрим, что мы видим на столике?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет?  

- Теперь вы возьмите кисть, наберите краску (у всех разного цвета) и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Ребята, какое время года на улице?

Что происходит вокруг?

А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и  мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи.

Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"

(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи")

Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь, пора нам вернуться к следующему столику и продолжить исследования воды. Найдем столик с цифрой 4.

Опыт 4 "Вода не имеет вкуса".

На этом столе у нас стаканы с чистой водой, попробуйте на вкус? А сейчас добавим соль и сахар. Что вы обнаружили? Вода стала сладкой и соленой.

Почему это произошло?

Вывод: Вода не имеет вкуса (вывешивается символ на доску)

Итог

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что мы сегодня узнали о воде?

Что было бы, если не было воды? Дети, а как вы относитесь к воде?

К воде, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

- Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»

Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...