Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Это зантие, на котором дети знакомятся с обитателми зимнего леса.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимединого оборудования. Создание положительно - эмоционального фона  в игровой форме способствует воспитанию самостоятельности, активности, культуры общения и чувства коллективизма  воспитанников. А так же воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

с детьми группы раннего возраста

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Составила воспитатель

 2 группы раннего  возраста

Короткова Елена Геннадиевна

Задачи:

Образовательные:

 познакомить   детей с обитателями зимнего леса;

учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Развивающие:

развивать внимание, самостоятельность;

развивать воображение: изображать повадки животных.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;

воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, интерес к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Нам сегодня пришло письмо.

В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

Воспитатель: Поможем им найти свои домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы   отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку.  Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в зимнем лесу.  Давайте же узнаем все тайны прекрасного леса (на экране  картинка с зимним пейзажем)

 А вот и  первое задание. Отгадайте загадки. Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …   волк  (на экране изображение волка)

2. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку … заяц (изображение зайца)

Ребята, а какого же цвета шубка зайца зимой? (ответы детей)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её … лиса  (изображение лисы)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу….белка

Ребята, какого цвета шубка у белки зимой?

5. Зверь лохматый, косолапый,

он сосет в берлоге лапу …медведь

А что делает медведь зимой? (ответы детей)

На экране появляются изображения животных.

А у нас продолжается прогулка по зимнему лесу

 Физкультминутка

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем. 2 раза

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: А вот и  второе задание

Сейчас я вам покажу картинки изображением хвостов, а вы мне ответите, чей это хвостик.

Воспитатель: это чей хвост?   лиса

Правильно это хвост лисы, у лисы - лисий хвост. Дети все вместе повторяют – лисий.

Воспитатель: это чей хвост  волк

Правильно это хвост волка, у волка - волчий хвост. Дети все вместе повторяют – волчий.

Воспитатель: это чей хвост?  заяц

Правильно это хвост зайца, у зайца - заячий хвост. Дети все вместе повторяют – заячий.

Воспитатель: это чей хвост?   белка

Правильно это хвост белки, у белки – беличий хвост. Дети все вместе повторяют – беличий.

Дети имитируют движения каждого животного.

Воспитатель: Молодцы.   Перед нами новое задание «Найди, кто, где живет?»  (на экране изображение жилищ животных)

Дети называют животное, которое живет в данном  жилище ( берлога - медведь, нора -  лиса,  дупло -  белка)

Молодцы, хорошо справились с последним заданием

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи).

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают им.

Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки,  для белочек приносят семечки, орешки.

Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте около своих стульчиков и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

Вот  мы и попали снова в детский сад!

- Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – найти их жилища, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...