Приложение к проекту "Звери нашего леса"
проект по окружающему миру

Куропаткина Юлия Леонидовна

Подробный план на 10 дней по проекту "Звери нашего леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к проекту «Звери нашего леса»

Приложение 1

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мёртвая.
— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
а лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла.
— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу.
— Где?
— Там, на возу, — и рыба, и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:
— Ах ты!.. такой-сякой! Ты ещё вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк:
— Здравствуй, кумушка!
— Здравствуй, куманёк!
— дай мне рыбки!
— Налови сам, да и ешь.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловил; ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.
«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, кумушка!»
А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит.
А волк ей навстречу:
— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
— Эх, куманёк, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
— Что ты, кумушка, говоришь?
— Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.
— Так, кумушка, так!.

Приложение3

Д/и: «Узнай зверя по описанию»

Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Д/и: «Кто как голос подает?»

Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - (тявкает).

- Что делает медведь - (ревет).

- Что делает белка - (цокает).

Приложение 4

П/и: «Колючий еж».

Задачи: Развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: Массажный мяч.

Ход игры: 

 Приложение 5

Ежик.                                                     Лиса.

Что за странный мяч такой,                  Рыжей шубкою сверкает,        

Весь лежит в иголках?                          Волка дурит тут и там,          

Прикоснусь слегка рукой,                    Мышек, зайчиков гоняе,

Ведь спросить не ловко!                       По полям да по лугам.

Мячик быстро развернулся,                 Лицемерием известна,

Носик- показался.                                  Славится на все леса,    

Этим мячиком колючим                       Вам, конечно же, известно

Ежик оказался.                                       Что хитрее всех лиса.

Приложение 6

Виталий Бианки «Как лис ежа перехитрил».

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый – всех проведёт и обманет. Уж на что Ёж мастер защищаться. На нём тулуп – куда как хорош, – Ежа и руками не возьмёшь. А Лис схитрил и взял.

Вот идёт Ёж по лесу, похрюкивает, ножками-коротышками по корешкам постукивает.

Лис на него.

Ёж брык! – и стал шариком. Поди-ка, сунься к нему, – кругом колючки.

Лис обошёл его кругом, вздохнул и говорит:

– Ну, раз ты теперь шарик, надо тебя покатать.

И лапой – осторожно, одними когтями, – покатил его по земле.

Ёж – тук-тук-тук-фык! – сердится. А сделать ничего не может: развернись только – разом Лис зубами схватит!

– Катись, катись, шарик, – Лис говорит. И вкатил его на горку.

Ёж – тук-тук-тук-фык-фык! – сердится, а сделать ничего не может.

– Катись, шарик, под горку, – Лис говорит. И столкнул его вниз.

А внизу, под горкой, яма была. А в яме-то – вода.

Ёж – тук-тук-тук, фык-фык-фык! – да бух в яму!

Тут уж хочешь не хочешь, пришлось ему развернуться и к берегу вплавь пуститься.

А Лис уж тут как тут – и хвать его из-под низу за пузечко!

Только Ежа и видели.

Виталий Бианки «Глаза и уши».

Жил Инквой-Бобёр на извилистой лесной речке. Хороша у Бобра хата: сам деревья пилил, сам их в воду таскал, сам стены и крышу складывал.

Хороша у Бобра шуба: зимой тепло, и в воде тепло, и ветер не продувает.

Хороши у Бобра уши: плеснёт в речке рыба хвостом, упадёт лист в лесу — всё слышат.

А вот глаза у Бобра подгуляли: слабые глаза. Подслеповат Бобёр, и на сто коротеньких бобриных шагов не видит.

А в соседях у Бобра на светлом лесном озерке жил Хоттын-Лебедь. Красивый был и гордый, ни с кем дружить не хотел, даже здоровался нехотя. Поднимет белую шею, окинет взглядом с высоты соседа — ему кланяются, он чуть кивнёт в ответ.

Вот раз случилось, работает Инквой-Бобёр на берегу речки, трудится: осины зубами пилит. Подпилит кругом до половины, ветер налетит и свалит осину. Инквой-Бобёр её на брёвнышки распилит и тащит на себе брёвнышко за брёвнышком к речке. На спину себе взвалит, одной лапой придерживает брёвнышко, — совсем как человек идёт, только трубки в зубах нет.

Вдруг видит — по речке Хоттын-Лебедь плывёт, совсем близко. Остановился Инквой-Бобёр, брёвнышко с плеча скинул и вежливо сказал:

— Узя-узя!

Здравствуй, значит.

Лебедь гордую шею поднял, чуть головой кивнул в ответ и говорит:

— Близко же ты меня увидал! Я тебя ещё от самого поворота речки заметил. Пропадёшь ты с такими глазами.

И стал насмехаться над Инквой-Бобром:

— Тебя, слепыша, охотники голыми руками поймают и в карман положат.

Инквой-Бобёр слушал, слушал и говорит:

— Спору нет, видишь ты лучше меня. А вот слышишь ты тихий плеск вон там, за третьим поворотом речки?

Хоттын-Лебедь прислушался и говорит:

— Выдумываешь, никакого плеска нет. Тихо в лесу.

Инквой-Бобёр подождал, подождал и опять спрашивает:

— Теперь слышишь плеск?

— Где? — спрашивает Хоттын-Лебедь.

— А за вторым поворотом речки, на втором пустоплесье.

— Нет, — говорит Хоттын-Лебедь, — ничего не слышу. Всё тихо в лесу.

Инквой-Бобёр ещё подождал. Опять спрашивает:

— Слышишь?

— Где?

— А вон за мысом, на ближнем пустоплесье!

— Нет, — говорит Хоттын-Лебедь, — ничего не слышу. Тихо в лесу. Нарочно выдумываешь.

— Тогда, — говорит Инквой-Бобёр, — прощай. И пускай тебе так же послужат твои глаза, как мне мои уши служат.

Нырнул в воду и скрылся.

А Хоттын-Лебедь поднял свою белую шею и гордо посмотрел вокруг: он подумал, что его зоркие глаза всегда вовремя заметят опасность, — и ничего не боялся.

Тут из-за леса выскочила лёгонькая лодочка — айхой. В ней сидел Охотник.

Охотник поднял ружьё — и не успел Хоттын-Лебедь взмахнуть крыльями, как грохнул выстрел.

И свалилась гордая голова Хоттын-Лебедя в воду.

Вот и говорят ханты — лесные люди: «В лесу первое дело — уши, глаза второе».

Приложение7

Аппликация: «Лисий хвост».

Задачи:

Приложение 8

Разгадывание загадок:

Колюч он, но не ёлочка,                           Словно царскую корону,
Носит он свои рога.                                  В иголках, но не сосёнка.
Ест лишайник, мох зеленый.                   В клубок свернуться может.
Любит снежные луга.                               Конечно, это...

(олень)                                                        (ёжик)

*****                                                           *****

Комочек пуха, длинное ухо,                    Маленький шарик
Прыгает ловко, любит морковку.            Под лавкой шарит
(заяц)                                                           (мышь)

Приложение 9


Лепка «Морковка для зайки».
Задачи:

Приложение10

П/и: «Зайка серенький сидит».

Задачи:

Приложение 11

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Приложение 12

Заяц.                                                     Белка.

Кто боится всех на свете?                Солнце красное садится-        

Это- заяц знают дети.                       Значит спать пора ложиться.                

И от шороха любого,                        Только белка спать не хочет,

И от волка злого- злого,                   Все хлопочет и хлопочет:

И от рыженькой лисы,                      Много у нее бельчат,

У него дрожат усы.                            Кушать все они хотят!

К спинке ушки прижимая,                Надо зернышек собрать

Всех боиться серый зая,                    И орешек отыскать.

Он боится даже мышки,

Потому что он- трусишка!

Приложение 13

Отрывок из стихотворения Николая Некрасива

«Дедушка Мозай и зайцы».

Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем
„Взял бы я вас — да потопите лодку!“
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
„Глянъ-ко: что делает старый Мазай!“
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и „с богом!“ сказал…
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: „У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь — бух!
И ляжешь… У-у-у-х!..“
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось —
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал — и домой приволок.
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
„Не попадайтесь зимой!“
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, — линяет косой…»

Приложение 14

Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дедушка Мозай и зайцы».

Задачи:

Приложение 15

Д/и: «Назови семью»

Задачи: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок).

Папа - волк, мама - (волчица), детеныш - (волчонок).

Папа - еж, мама – (ежиха), детеныш - (ежонок).

Папа - заяц, мама – (зайчиха), детеныш - (зайчонок).

Папа - лис, мама - (лисица), детеныш - (лисенок).

Д/и: «Кто где живет?»

Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.

Перед детьми картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Д/и: «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки:

морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Приложение 16

Составление рассказа- описания с опорной картинкой.

Задачи:

Приложение17

Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи:

Приложение 18

Русская народная сказка «Три медведя».

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет — и вошла.

В домике этом жили три медведя.

Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была по меньше, и звали её Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка была Мишуткина.

Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у сто ла три стула: один большой — Михайлы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и за смеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и по шла в другую горницу.

Там стояли три кровати; одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, по лез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?..

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.

Иван Соколов- Микитов «Медвежья семья».

На освещенную солнцем поляну вывела медведица своих маленьких медвежат.
Испугалась медведей быстрая куница.
Остановилась, слушает осторожная медведица: всё ли спокойно в лесу?
Жмутся к матери маленькие медвежата. Страшно им в огромном лесу. Только недавно выбрались из тёплой берлоги.
Прислушиваются медвежата, как шумит ветер в высоких лесных вершинах, как пересвистываются и поют невидимые птицы, а на сухой сосновой макушке дятел выстукивает барабанную дробь.
Поздней зимою, в берлоге, родились у медведицы эти мохнатые медвежата. Тепло им было в закрытой берлоге; сладко почмокивая, сосали они материнское молоко. Забравшись под брюхо медведицы, крепко спали.
Вывела медведица своих медвежат в лес. Будут они теперь привыкать к родному лесу, играть и кувыркаться по мягким кочкам, взбираться на деревья.
Трудно увидеть медведей.
Далеко слышит и чует медведица. Не увидишь и не услышишь, как уйдут, тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери.

Приложение 19

Рисование: «Бочонок меда для медведей».

Задачи:

Приложение 20

П/и: «У медведя во бору».

Задачи:

Приложение 21

Заучивание потешек:

Медведь.                                                Волк.

Медвежонок любит мед,                       Серый, грозный с виду волк

Сахарок, варенье                                    Не такой ужасный,

Лапой зачерпнуть- и в рот!                   Он бывает одинок,

Просто объяденье!                                 И совсем не страшный!

Угости же поскарей                               Ночью воет на луну,

Лакомством ребенка!                            От тоски по дружбе,

Ну хоть блюдечко налей                       Потому, что и ему

Сладенькой сгущенки!                          Тоже кто то нужен.        

Приложение 22

Д/и: «Кто у кого?»

Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - (медвежонок, медвежата).

У лисицы - (лисенок, лисята).

У белки - (бельчонок, бельчата).

У волчицы - (волчонок, волчата).

У ежихи - (ежонок, ежата).

У зайчихи - (зайчонок, зайчата).

Д/и: «Подбери словечко»

Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Приложение23

Разгадывание загадок:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)


Приложение 24

Дмитрий Зуев «Ночная охота».

Ровный след круглых лап оборвался в снежной лунке. У ямки виднеется веерный росчерк крыла. По сторонам такие же разворошенные снежные ямки и следы прыжков зверя. Воображение следопыта — охотничьего сторожа угодий — дорисовало живую картину ночного происшествия.

…На опушку подлунного леса высунулась темная мордочка: блестят хитрые глазенки, белеет манишка, навострены ушки.

Лиса! Ей некогда. У нее свое на уме. Пером пахнет…

В тени туловище зверя слилось с бронзовым кустом можжевельника. Настораживается лиса, перебирает лапами, ищет опору. Вот сделала бросок и бежит по поляне, а наперегонки с ней мчатся тени облаков. Лисьи глаза жмурятся от фосфорического света.

На луну плывет легкое облачко. По снегу за лисой гонится туманная дымка. В наплывах тени меркнут блестки снежинок. Облако проносится — и волшебно меняется снег.

Снова рассыпаются лучистые алмазы. Лисица бежит, оставляя за собой ровный след. Только одна лиса может вытянуть такую прямую струну ямок. Хитрые глазки заметили неровности снега. Кошкой крадется лиса к лункам на середину поляны. Вот она взмахнула хвостом и вдруг высоко подпрыгнула.

Снежная пыль взметнулась и обдала лису. А сзади миной взорвался сугроб. Что-то затрепетало в ямке. Шумно хлопая крыльями, взлетел косач-тетерев. При взлете он даже приподнял своим черным крылом хвост лисицы.

Хитрой Патрикеевне хотелось врасплох схватить в снежном убежище сонную птицу, да не вышло. Промахнулась. Косач тоже себе на уме. Пробил сзади корку наста и вылетел. Рядом трепетно поднялась и серая тетерка. Она все-таки по-куриному опротестовала ночной переполох, сердито прокудахтала: «Всем на крыло!»

Распустил хвостовые перья петух, помахал лисице сверху черным веером: «Ко-ко-ко… до свидания…»

Облизнулась лисичка, не попала в рот курятина. По-кошачьи вертит хвостом, провожает птиц жадным взглядом. «Видит око, да зуб неймет».

Весело смеется ясный лик месяца, смотрит на озадаченную лисичку. А тут, как по сигналу, взмывают кругом тетерки из спальных лунок. Потревожена вся стайка. Подальше от греха. Неровен час, лисе на ужин попадешь.

Лиса заметалась, вприпрыжку поскакала, глядя на птиц, и все без толку. Опоздала.

Лисица обнюхивает лунки. Опустели птичьи постели. Вдруг подняла голову и навострила уши. Где-то пискнула мышь. Лиса метнулась мышковать — это будет повернее.  Трепет птиц стих, умолк лес.

Приложение 25

Разгадывание загадок:

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Приложение 26

Д/и: «Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Белка – белочка

Лиса – лисичка.

Д/и: «Один - много»

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Приложение 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Приложение к проекту "Наша армия"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....